Главная Поиск Обратная связь Советы посетителей Добавить совет Форум                                              Сборник советов автолюбителям
Статистика

Rambler's Top100
  • Облако меню
    Для корректного отображения этого элемента вам необходимо установить FlashPlayer и включить в браузере Java Script.
    Привод зубчатым ремнем
    Привод клиновым и зубчатым ремнем в автомобиле «Фольксваген-Пассат»


    11. Ослабление/натягивание зубчатого ремня начинаем со снятия его верхнего защитного кожуха.

    Затем, удерживая натяжной ролик, отпускаем зажимной винт. При вращении натяжного ролика влево ремень отпускается, при вращении вправо натягивается.


    Ослабление/натягивание зубчатого ремня начинаем со снятия его верхнего защитного кожуха.


    12. Зубчатый ремень должен быть натянут так, чтобы большим и указательным пальцами его можно было повернуть не более чем на 90 ° в средней точке между зубчатым колесом распредвала и зубчатым колесом промежуточного вала.

    Вращаем натяжной ролик вправо и натягиваем зубчатый ремень в нужной степени, после чего затягиваем зажимной болт на натяжном ролике и ставим защитный кожух зубчатого ремня.

    13. Если зубчатый ремень свистит, значит, он натянут слишком сильно.

    Во многих современных автомобилях зубчатый ремень натягивается автоматически. В ряде других автомобилей натяжение лучше проверять на специальной аппаратуре, так как на глазок, пальцами, необходимое натяжение можно определить лишь приблизительно. Относительно зубчатого ремня обязательно изучите руководство по эксплуатации вашего автомобиля.

    • Снятие/установка зубчатого ремня

    14. В зависимости от модели автомобиля для снятия зубчатого ремня надо предварительно снять все, что этому мешает.

    Возможно, оба шкива клинового ремня, или воздушный фильтр, или сервонасос рулевого управления. Затем снимаем защиту зубчатого ремня и ставим коленвал в положение верхней мертвой точки поршня первого цилиндра. Для этого медленно проворачиваем коленвал (за пусковую рукоятку, или болт крепления шкива привода генератора, или, включив наивысшую передачу при вывешенном одном из ведущих колес, за колесо) до тех пор, пока указатель на блоке двигателя не совпадет с меткой на шкиве коленвала.


    Метка на шкиве коленвала совпадает с указателем на корпусе двигателя


    Одновременно маркировка на зубчатом колесе распределительного вала должна совпасть с меткой на головке блока цилиндров.


    Метки на шестернях распредвала 16-клапанного двигателя совпадают с метками на головке цилиндров


    Если этого не произошло, нужно провернуть коленвал на целый оборот вперед.

    15. Если предполагается вновь установить зубчатый ремень, то перед снятием следует пометить направление его движения.

    После этого ослабьте зубчатый ремень и снимите его. Внимание: при ослаблении ременного шкива нельзя проворачивать коленвал.

    16. Поврежденный, загрязненный, изношенный ремень следует заменить.

    Зубчатый ремень, который предполагается вновь установить на автомобиль, нельзя перегибать или перекручивать.
    Если при снятом ремне возникает необходимость провернуть распределительный вал, ни один из поршней при этом не должен находиться в верхней мертвой точке, иначе можно серьезно повредить поршни и вал.
    Предварительно следует поставить все поршни на середину высоты.

    17. Установка зубчатого ремня производится в последовательности, обратной снятию.

    Метка на зубчатом колесе распределительного вала должна совпасть с меткой на головке блока цилиндров.
    Метка на шкиве коленвала должна совпасть с указателем на корпусе двигателя.
    Поршень первого цилиндра должен находиться в верхней мертвой точке для первого цилиндра.
    Кроме того, необходимо провернуть промежуточный вал таким образом, чтобы метка на роторе распределителя зажигания встала над меткой на краю распределителя.
    Нельзя, чтобы при надевании ремня изменились положения распределительного или коленчатого валов, иначе может быть серьезно поврежден двигатель. Если регулировка оказалась нарушенной, и после надевания ремня метки не совпали, ремень нужно снять, а метки отрегулировать по-новому.
    После того, как зубчатый ремень надет, следует дважды провернуть коленвал в направлении вращения двигателя и проверить регулировку: метки должны совпасть.
    Кроме того, проверяем и в случае необходимости устанавливаем момент зажигания.

    • Привод распредвала роликовой цепью

    18. В некоторых автомобилях (в том числе и из «Жигулей») распределительный вал приводится во вращение не зубчатым ремнем, а роликовой цепью.

    И бывалые водители считают, что такой привод лучше. Этой же цепью приводится и валик привода масляного насоса.
    Натяжение роликовой цепи обеспечивается полуавтоматическим натяжителем.


    Схема механизма роликовой цепи


    19. Натяжение роликовой цепи регулируем, когда она начинает шелестеть.

    Для регулировки натяжения цепи следует ослабить колпачковую гайку натяжителя и повернуть коленвал на один или полтора оборота в направлении вращения. При этом пружины натяжителя, действующие на башмак натяжителя, автоматически установят правильное натяжение цепи. Затем затянуть колпачковую гайку натяжи-теля. После регулировки натяжения цепи всегда следует проверять установку фаз газораспределения (то есть совпадение соответствующих меток на шкиве и крышке привода распредвала, на звездочке и корпусе подшипников распредвала).

    20. При техобслуживании цепь привода распредвала промываем в бензине.

    После этого проверяем состояние ее звеньев. На роликах и щечках цепи не должно быть сколов, трещин, повреждений.
    Роликовая цепь служит долго, но не вечно. При работе она вытягивается. Растяжение цепи проверяют на специальном приспособлении на СТО.




    Посмотрите также: Техническое обслуживание двигателя
    Совет дня
    Тормозные шланги и трубопроводы нельзя очищать наждаком, проволочными щетками или отверткой.