Главная Поиск Обратная связь Советы посетителей Добавить совет Форум                                              Сборник советов автолюбителям
Статистика

Rambler's Top100
  • Облако меню
    Для корректного отображения этого элемента вам необходимо установить FlashPlayer и включить в браузере Java Script.
    Воздушный фильтр

    • Проверка работы терморегулятора воздушного фильтра

    193. Положение заслонки у снятого терморегулятора проверяют при температурах 25°С и 35°С.

    При 25 °С заслонка должна полностью перекрывать патрубок подачи холодного воздуха, во втором случае — патрубок подачи подогретого воздуха. Если этого не происходит, отрегулируйте ее положение вращением термосилового элемента и повторите проверку.

    • Снятие/установка воздушного фильтра.

    194. Первым делом достаем фильтрующий элемент.

    Затем отвертываем гайки, крепящие корпус фильтра к карбюратору. Отпустив хомуты (или открыв зажим), снимаем гофрированный шланг заборника подогретого воздуха.


    Снятие/установка воздушного фильтра


    Снимаем корпус в сборе с терморегулятором.
    При установке воздушного фильтра для снижения шума впуска крышка должна располагаться так, чтобы стрелки на приемном патрубке корпуса и самой крышке были направлены навстречу друг другу.

    • Загрязнение топливного бака

    195. При продувке топливного бака воздухом топливо в нем не бурлит.

    Возможно, засорился сетчатый фильтр топливного бака, замерзла вода в его приемной трубке, или в нижней части бака скопилось большое количество отстоя.
    При необходимости отстой можно удалить через сливное отверстие, а топливный бак промыть бензином, а еще лучше моющим средством (типа «Лабомид», МЛ, МС) и горячей водой.
    Если вы пользуетесь топливом, хранящимся в канистрах, бочках, нужно следить за тем, чтобы в бак при заправке не попадала скопившаяся на дне грязь.
    Если на линии стыка обнаружена течь, ее следует запаять мягким припоем.
    Паять можно только хорошо промытый и пропаренный бак, не содержащий паров бензина, чтобы при пайке не произошел взрыв.

    • Закупорка топливопровода

    196. При продувке топливопровода воздух не проходит.

    Например, при продувке топливопровода, идущего к топливному баку, не слышно бурления в топливном баке.
    При обычном засорении его промывают и продувают, но чаще всего закупорка происходит зимой в результате замерзания воды в топливопроводе. Прогреть топливопровод можно при помощи обыкновенной водяной грелки, а проще всего поставить автомобиль в теплый гараж и дать воде оттаять.

    • Топливный насос

    197. Струя топлива из топливопровода, ведущего от топливного насоса к карбюратору, слабая и неровная. Возможно, неисправен топливный насос.

    Причина может быть в сетчатом фильтре топлива. Чтобы очистить его, насос снимать необязательно (см. «Техническое обслуживание топливной системы»).
    Причина неисправности может крыться и в ослаблении крепления топливного насоса к двигателю, винтов крепления крышки топливного насоса, в соединениях топливопроводов.
    Если этим неисправность не устраняется, необходимо снять и проверить сам насос.


    Топливный насос автомобилей ВАЗ


    198. При работе с топливным насосом может вытекать бензин.

    Это огнеопасно, поэтому поблизости не должно быть открытого огня. Как и при любых работах с топливной системой, в этом случае под рукой следует иметь огнетушитель. Желательно работать в перчатках, чтобы бензин не попадал на кожу, а помещению, в котором производится ремонт, обеспечить хорошую вентиляцию.

    199. Для установления причин неисправности топливного насоса отсоедините от него топливопровод, идущий к карбюратору, и проверьте действие насоса с помощью рычага ручной подкачки.

    Если рычаг ручной подкачки топливного насоса перемещается свободно, без труда, проверните коленчатый вал двигателя на один оборот и вновь подкачайте топливо рычагом ручной подкачки. Если для перемещения рычага требуется значительное усилие, а топливо выталкивается из выпускного штуцера сильно пульсирующей струей, значит, топливный насос исправен, а причина неполадок кроется в засорении топливопровода.
    Может оказаться так, что под действием рычага ручной подкачки насос работает, а при проворачивании коленвала стартером или пусковой рукояткой работает с перебоями или вообще не работает, а струя топлива из выходного штуцера слабая или вообще отсутствует. Так происходит чаще всего по причине износа эксцентрика распредвала и толкателя привода.
    Для восстановления нормальной подачи топлива в этом случае следует приблизить толкатель к эксцентрику распредвала, например, поменив прокладку между корпусом топливного насоса и картером двигателя на более тонкую.


    Регулировка положения толкателя


    200. Пульсирующей струи топлива из топливного насоса нет. Продуваем топливопровод, ведущий от топливного насоса к бензобаку.

    Продувка топливопроводов производится при помощи обычного насоса, которым накачивают колеса.
    Если при прокачке топливо в баке бурлит, значит, топливопровод не засорен. Это еще одно доказательство неисправности топливного насоса.

    201. Осматриваем топливный насос: не вытекает ли из него топливо.


    Места возможных подтекании топлива из насоса обозначены стрелками


    Подтекание топлива свидетельствует о повреждении диафрагмы топливного насоса или нарушении герметичности в соединении ее со штоком. Герметичность соединения следует восстановить. Для этого нужно разобрать топливный насос, сняв верхнюю часть его корпуса, и подтянуть крепление диафрагмы на штоке. Если диафрагма пришла в негодность, ее следует заменить.
    В крайнем случае, если новой диафрагмы нет, работоспособность топливного насоса можно временно восстановить, установив между дисками разорванной диафрагмы два-три слоя полиэтиленовой пленки.
    Если топливо подтекает между составными частями топливного насоса, следует равномерно затянуть соединительные винты, а также, если нужно, прочистить либо заменить сетчатый фильтр или его уплотнительную прокладку.

    202. При проверке топливного насоса из выпускного штуцера выходит слабая струя топлива.

    Чаще всего это происходит из-за осмоления и залипания впускного и выпускного клапанов и сетчатого фильтра, потери упругости пружины диафрагмы (см. рис. выше), а также при повреждении диафрагмы, подсосе воздуха, износе рычага привода топливного насоса.
    Для промывки и очистки клапанов, замены неисправных деталей топливный насос снимают.

    203. Для снятия топливного насоса пережимаем, снимаем и затыкаем топливные шланги.

    Вначале отвинчиваем болт крепления крышки, снимаем крышку и сетчатый фильтр.
    Затем вывертываем винты крепления корпуса и нижней крышки, разъединяем корпус и крышку, вынимаем диафрагму и пружину.

    204. Сломавшуюся пружину выпускного клапана бензонасоса может заменить пружинка шариковой ручки.


    Топливный насос


    Пружинку, которая держит стержень в ручке, следует лишь немного увеличить в диаметре и откусить от нее нужный по длине кусок.
    И еще. Если нажать до отказа вниз рычаг ручной подкачки топлива и закрепить его в этом положении, то насос окажется выключенным и не будет подавать топливо при вращении ко-ленвала. Такая вот мелкая противоугонная хитрость.

    205. При повреждении диафрагмы бензонасоса может пострадать система смазки.

    Бензин просачивается через неисправную диафрагму насоса и разжижает масло. Если давление масла падает по непонятным причинам, проверьте, на всякий случай, и бензонасос.

    206. Трещины в бензопроводе в дороге временно можно заделать размоченным мылом.

    Для этих целей лучше подходит хозяйственное мыло. Размочите мыло, нанесите в трещины, а поверх него намотайте клейкую ленту. Мыло можно нанести также на различные резьбы в топливной системе, если их надежность вызывает сомнения.




    Посмотрите также: Карбюратор
    Совет дня
    Фильтр меняют одновременно со сменой масла.