Главная Поиск Обратная связь Советы посетителей Добавить совет Форум                                              Сборник советов автолюбителям
Статистика

Rambler's Top100
  • Облако меню
    Для корректного отображения этого элемента вам необходимо установить FlashPlayer и включить в браузере Java Script.
    Карбюратор

    Различные автомобильные компании используют различные карбюраторы. Принципиальных отличий между ними, однако, немного. В качестве примера мы выбрали карбюратор 21083-1107010-62 модификации «Жигулей» восьмой и девятой модели, оборудованной системой снижения токсичности выхлопных газов, поскольку он является карбюратором отечественного автомобиля и в то же время многое заимствует у карбюраторов, устанавливаемых в последние десятилетия на западных автомобилях.
    Карбюратор «восьмерок» и «девяток», оборудованных системой снижения токсичности, отличается от карбюратора обыкновенной «восьмерки» следующим:
    — введена электронная система управления смесеобразованием карбюратора;
    — пусковое устройство полуавтоматическое, с актюаторами холостого хода и главной дозирующей системы.


    Внешний вид карбюратора ВАЗ-21083-1107010-62


    207. Нельзя поворачивать биметаллическую пружину пускового устройства карбюратора как в направлении навивки, так и в обратном направлении.

    При повреждении пружины пусковое устройство выйдет из строя.
    Нельзя промывать корпус полуавтоматического пускового устройства и его деталей, чтобы не нарушить смазки втулок и рычагов пускового устройства.

    • Снятие/установка карбюратора

    208. Снимать и устанавливать карбюратор, а также крепить и подтягивать гайки крепления можно только на холодном карбюраторе, при холодном двигателе.

    Для снятия карбюратора предварительно следует снять воздушный насос. Затем отсоедините от сектора управления дроссельными заслонками трос и возвратную пружину, а также тягу и оболочку тяги привода воздушной заслонки.
    После этого выверните винт крепления и снимите блок подогрева карбюратора. Отсоедините от карбюратора электрические провода концевого выключателя карбюратора (в других автомобилях экономайзера принудительного холостого хода). Отверните гайки крепления карбюратора, снимите карбюратор и закройте заглушкой или бумагой входное отверстие впускной трубы.
    Устанавливают карбюратор в обратном порядке.


    Привод управления карбюратором


    После снятия и установки карбюратора следует отрегулировать привод управления холостым ходом и привод управления карбюратором (см, «Регулировка привода карбюратора»).

    • Разборка/сборка карбюратора

    209. Самостоятельно разбираться в карбюраторе не рекомендуем, но, поскольку в дороге может случиться всякое, описываем порядок разборки.

    Вывертываем винты крепления крышки карбюратора и осторожно, чтобы не повредить прокладку, поплавок и трубки эконостата и переходной системы второй камеры, снимаем ее.
    Если нужно разобрать крышку карбюратора, начинаем с того, что оправкой осторожно выталкиваем ось поплавков из стоек и снимаем их. Снимаем прокладку крышки, вывертываем седло игольчатого клапана, топливопровод подачи топлива и вынимаем топливный фильтр. Вывертываем актюатор системы холостого хода и вынимаем топливный жиклер актюатора.
    Вывертываем болт и снимаем жидкостную камеру, снимаем хомут крепления корпуса биметаллической пружины, саму пружину, ее экран.
    Если нужно, отсоединяем корпус полуавтоматического пускового устройства, его крышку, диафрагму, упор плунжера, регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки, тягу рычага приоткрывания дроссельной заслонки.

    210. Напомним, что при работе с карбюратором следует соблюдать чистоту.

    См. «Правила чистоты при работе с топливной системой»


    Детали крышки

    Детали корпуса карбюратора

    Перечень деталей корпуса карбюратора


    Разборку начните со снятия крышки ускорительного насоса с рычагом и диафрагмой.
    Выньте распылитель ускорительного насоса с клапаном. Выньте из диффузоров распылители первой и второй камер (осторожно, вынимайте только за корпус распылителей). Отверните гайку оси дроссельной заслонки первой камеры, снимите кулачок привода ускорительного насоса и шайбу. Выверните винт крепления, снимите электрический провод с регулировочного винта количества смеси холостого хода и выверните винт. Выньте (при помощи шурупа) пластмассовую заглушку и выверните регулировочный винт качества (состава) смеси холостого хода. Выверните актюатор главной дозирующей системы и выньте топливный жиклер актюатора. Снимите возвратную пружину диафрагмы с ее уплотнительным кольцом. Выверните главные воздушные жиклеры с эмульсионными трубками и главные топливные жиклеры главных дозирующих систем.
    Если нужно, снимите прочие детали.

    211. Карбюратор собирают в последовательности, обратной разборке, обращая внимание на следующее.

    Поплавок должен свободно поворачиваться на своей оси, не задевая стенок камер.
    Игольчатый клапан должен свободно, без перекосов и заеданий, скользить в гнезде.
    Чтобы при сборке не перепутать местами жиклеры, обращайте внимание на их маркировку, и при установке руководствуйтесь тарировочными данными карбюратора.
    При сборке ускорительного насоса наживите винты крепления крышки, нажмите на рычаг привода до упора, заверните винты и отпустите рычаг.




    Посмотрите также: Неисправности карбюратора
    Совет дня
    Не реже одного раза в год следует проверять состояние рулевых тяг, их наконечников, шарниров и защитных колпачков.