Главная Поиск Обратная связь Советы посетителей Добавить совет Форум                                              Сборник советов автолюбителям
Статистика

Rambler's Top100
  • ПРОВЕРКА ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ НА СТЕНДАХ
    Проверка работы датчика — распределителя зажигания

    * Установите датчик-распределитель зажигания на стенд для проверки электрических
    приборов и соедините его с электродвигателем, частота вращения которого
    регулируется. Выполните соединения с катушкой зажигания, с коммутатором и
    аккумуляторной батареей аналогично схеме системы зажигания на автомобиле.
    Четыре клеммы крышки соедините на стенде с искровыми разрядниками, зазор между
    электродами которых регулируется.

    * Установите зазор 5 мм между электродами разрядников, включите электродвигатель
    стенда, который должен вращать валик датчика-распределителя несколько минут
    против часовой стрелки (смотреть со стороны крышки) с частотой 2000 об/мин. Затем
    увеличьте зазор между электродами до 10 мм и следите, нет ли внутренних разрядов в
    датчике-распределителе, которые выявляются по звуку или по ослаблению и перебою
    искрения на разряднике испытательного стенда.

    * Во время работы датчик-распределитель зажигания не должен производить
    значительного шума при любой частоте вращения валика.

    Снятие характеристик автоматического опережения зажигания

    * Установите датчик-распределитель зажигания на стенд, соедините вывод «4»
    коммутатора с клеммой «плюс» стенда, вывод «1» с клеммой «прерыватель» стенда,
    вывод «2» с корпусом, а выводы «3», «5» и «6» коммутатора —
    сдатчиком-распределителем зажигания.

    * Включите электродвигатель стенда и установите скорость вращения валика
    датчика-распределителя зажигания, равной 500—600 об/мин. По градуированному
    диску стенда отметьте значение в градусах, при котором наблюдается одно из четырех
    искрений. Повышая ступенчато частоту вращения на 200—300 об/мин, определите по
    диску число градусов опережения зажигания, соответствующее каждой частоте
    вращения валика датчика — распределителя.

    * Для снятия характеристики вакуумного регулятора опережения зажигания соедините
    штуцер вакуумного регулятора с вакуумным насосом стенда. Включите
    электродвигатель стенда и установите скорость вращения валика
    датчика-распределителя зажигания равной 1000 об/мин. По градуированному диску
    установите условный «нуль» по моменту искрения в любом из цилиндров.

    * Плавно увеличивая разрежение, через каждые 20 мм рт. ст. отмечайте число
    градусов опережения зажигания относительно первоначального значения. В
    небольших пределах можно подрегулировать характеристику вакуумного регулятора
    перемещением его корпуса. Если таким методом не удается привести характеристику к
    норме, то вакуумный регулятор замените. При снятии характеристики необходимо
    обращать внимание на четкость возврата в исходное положение после снятия вакуума
    опорной пластины бесконтактного датчика.

    Проверка бесконтактного датчика

    * С выхода датчика снимите напряжение, если в его зазоре находится стальной экран.
    Если экрана в зазоре нет, то напряжение на его выходе близко к нулю.

    * Медленно вращая валикдатчика — распределителя, измерьте вольтметром
    напряжение на выходе датчика. Оно должно резко меняться от минимального (не
    более 0,4 В) до максимального — не более чем на 3 В меньшего напряжения питания.

    * Между штепсельным разъемом датчика — распределителя зажигания и разъемом
    пучка проводов подключите переходный разъем с вольтметром. Включив зажигание и
    медленно поворачивая специальным ключом коленчатый вал, вольтметром проверьте
    напряжение на выходе датчика.

    Катушка зажигания и коммутатор

    * Проверьте сопротивление обмоток и сопротивление изоляции. Сопротивление
    первичной обмотки при 25 °С должно составлять 0,45 ± 0,05 Ом, а вторичной
    обмотки — 5 + 0,5 кОм. Сопротивление изоляции на массу должно быть не менее 50
    МОм.

    * Коммутатор проверяется с помощью осциллографа и генератора прямоугольных
    импульсов, при напряжении питания 12 В. Осциллогра* желательно применять
    двухканальный. Один канал используется для наблюдения за импульсами генератора,
    а второй для импульсов коммутатора.

    * Если форма импульсов коммутатора искажена, то могут быть перебои с
    искрообразованием или оно может происходить с запаздыванием. При этом двигатель
    будет перегреваться и не развивать номинальной мощности.

    Замок и выключатель зажигания

    * У выключателя зажигания проверяется правильность замыкания контактов при
    различных положениях ключа, работа противоугонного устройства и работа
    блокировочного устройства против повторного включения стартера.

    * Запорный стержень противоугонного устройства должен выдвигаться, если ключ
    установить в положение «стоянка» и вынуть из замка. Запорный стержень должен
    утапливаться после поворота ключа в положение «выключено». Ключ должен
    выниматься из замка только в положении «стоянка».

    * Блокировочное устройство против повторного включения стартера не должно
    допускать повторный поворот ключа из положения 1 (зажигание) в положение 2
    (стартер). Такой поворот должен быть возможен только после предварительного
    возвращения ключа в положение О (выключено).
    Посмотрите также: СНЯТИЕ И УСТАНОВКА, РАЗБОРКА И СБОРКА ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ
    Комментарии
    Нет комментариев.
    Добавить комментарий
    Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
    Рейтинги
    Рейтинг доступен только для пользователей.

    Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

    Нет данных для оценки.
    Совет дня
    Как никакой другой механизм, карданная передача требует систематической подтяжки креплений.