Главная Поиск Обратная связь Советы посетителей Добавить совет Форум                                              Сборник советов автолюбителям
Статистика

Rambler's Top100
  • Облако меню
    Для корректного отображения этого элемента вам необходимо установить FlashPlayer и включить в браузере Java Script.
    Свечи зажигания

    Основные элементы свечи зажигания — центральный электрод, изолятор с корпусом и боковой электрод.
    Боковой электрод приварен к корпусу. Центральный электрод находится в отверстии изолятора. Контактная гайка навертывается на резьбу для присоединения наконечника провода высокого напряжения. Между центральным и боковым электродами проскакивает запальная искра, которая зажигает горючую смесь в бензиновом двигателе.


    Конструкция свечи зажигания


    86. Свечи вынимают только при холодном двигателе или при температуре последнего, близкой к температуре тела.

    Если вывинчивать свечи зажигания при горячем двигателе, резьба свечей зажигания, находящихся на головке блока цилиндров, может порвать нарезку. Желательно иметь специальный ключ для их вывинчивания.
    Прежде чем вынимать сами свечи, выньте из свечей штепсель провода высокого напряжения. При этом нельзя тянуть за кабели зажигания.

    87. При установке свечей зажигания сначала завинтите рукой свечи в головку блока цилиндров до отказа.

    Затем затяните их ключом до правильного момента затяжки. Вставьте штепсели, пошатыванием проверьте прочность посадки их и кабелей зажигания.
    Не следует без основания отклоняться от предписанного инструкцией типа свечей зажигания.
    В принципе, свечи крупнейших производителей: Bosch, Beru, Motorcraft, Champion - взаимозаменяемы, однако необходимо следить за тем, чтобы они были однотипны. Важно совпадение калильного числа (стоит на третьем месте в коде свечи зажигания).
    Например: W R 7 D G R (Bosch), 14 К 7 D U R (Beru)
    Калильные числа начинаются с 6 («холодные» свечи, для двигателей, от которых требуется высокая мощность), что соответствует старому обозначению 200, и кончаются 23 («теплые» свечи, например, у «Запорожца»). Число 7 соответствует старому обозначению 175.

    88. Небольшие отклонения от рекомендаций производителя по типу свечей в отдельных случаях могут принести пользу.

    Если вы живете на севере России и ездите на «Москвиче» только по городу,ч вместо штатных А 20 Д, которые не успевают прожигаться и засоряются, лучше использовать более «горячие» жигулевские А 17 Д В. Если «Волга» на Севере работает на бензине АИ-93, то на нее вместо свечей А 17 В лучше поставить А 14 В. В то же время для «Волги», используемой для дальних поездок, которая работает на бензине А-76, лучше подойдут свечи А 17 В.

    89. Маркировка российских свечей расшифровывается следующим образом.

    Возьмем, например, свечи А 17 Д В Р, которые годятся для «восьмерки», «девятки» и «Оки».
    Буква А обозначает, что ввертываемая часть корпуса имеет резьбу М 14x1,25. Цифра 17 после буквы является калильным числом свечи. Буква Д в маркировке показывает, что резьба длинная, что длина резьбовой части равна 19 мм. В случае короткой резьбы (12,7 мм) никакая буква не ставится. Буква В относится к конструкции свечи. Если взглянуть на нее, видно, что изолятор выступает из корпуса. Когда он утоплен, буквы в маркировке нет. При выступающем электроде искра работает активнее, а поверхность лучше очищается от нагара. Буква Р, замыкающая маркировку, означает, что в центральном электроде имеется резистор для подавления радиопомех. Последующие цифры (если они имеются) для нас значения не имеют.

    90. Маркировка свечей иностранного производства существенно отличается от маркировки отечественных свечей.

    Более того, маркировка свечей производства различных фирм имеет существенные отличия. Остановимся на свечах Bosch и Веru, как наиболее распространенных и пригодных для замены свечей большинства иномарок.

    Bosch W R 7 D С R

    1. W = резьба М 14x1,25 с плоской уплотни-тельной поверхностью (SW 21)*. Иные возможные обозначения типов резьбы: F = резьба 14x1,25 с плоской уплотняющей поверхностью (SW 25); Н = резьба М 14x1,25 с конической уплотняющей поверхностью (SW 16); D = резьба М 18x1,5 с конической уплотняющей поверхностью (SW 21).
    2. R — помехоподавляющий резистор.
    3. Калильное число.
    4. D = длина резьбы 19 мм, нормальное положение теплового конуса, три электрода массы. Иные обозначения: А = длина резьбы 12,7 мм, нормальное положение теплового конуса; В = 12,7 мм, с выступающим тепловым конусом; С = 19 мм, нормальное положение теплового конуса; L = 19 мм, с сильно выступающим тепловым конусом.
    5. Условное обозначение материала, из которого сделан центральный электрод.
    6. Сопротивление обгорания.

    Beru 14 К 7 D U R

    1. Размер резьбы в миллиметрах, здесь М 14x1,25.
    2. Конструктивный признак, например, К — коническая уплотняющая поверхность; иные обозначения: R — помехоподавляющий резистор.
    3. Калильное число. Расшифровка его такая же, как и в других свечах. Исключение составляют сверхнадежные свечи Silverstone с серебряными электродами. Здесь обозначение S 6 соответствует старому обозначению 145—200. S 7 соответствует примерно 200—215.
    4. Длина резьбы. И здесь все так же, как у Bosch, кроме свечей Silverstone, где S 6 — короткая резьба, a S 7 — длинная резьба.
    5. Материал центрального электрода.
    6. Сопротивление обгорания.

    • Неисправности свечей

    91. Внешний вид свечи многое может сказать о регулировке и работе двигателя.

    Нагар светло-коричневого цвета на свечах удалять не следует. Он появляется при исправном двигателе и не нарушает работы системы зажигания.


    Неисправности свечей зажигания


    Причины черного налета на электродах и изоляторе: переобогащенная смесь, или слишком частое включение стартера, или загрязнение воздушного фильтра, или слишком поздний момент зажигания.
    Излишне светлый, почти белый цвет изолятора используемой свечи в сочетании с голубоватым оттенком корпуса и слегка оплавленными электродами свидетельствуют о бедной смеси, или слишком раннем зажигании, или плохом контакте свечи со штепселем, или о нагарообразо-вании в цилиндрах, или о том. что свеча слишком «горячая» для условий эксплуатации автомобиля.


    Неисправности свечей зажигания


    Если свечи замаслены, то уровень масла в системе смазки чрезмерно высок, или поршневые кольца соответствующего цилиндра изношены, или произошло засорение вентиляционного отверстия картера.


    Неисправности свечей зажигания


    Чрезмерно большой нагар на свечах означает, что они в процессе работы двигателя не нагреваются до температуры самоочищения.
    Это случается, например, если автомобилем пользуются только для поездок на небольшие расстояния. Тогда рекомендуется заменить свечи другими, имеющими меньшее калильное число. Если автомобиль всегда ездит на большие расстояния с высокой скоростью, то рекомендуется устанавливать свечи с более высоким калильным числом. Кроме того, причиной нагара может быть низкое качество масла и бензина.


    Неисправности свечей зажигания


    Чрезмерный износ центрального или бокового электродов свидетельствует о том, что свеча выработала свой ресурс.

    92. Во время техобслуживания свечи чистят щеткой с жесткой щетиной, предварительно залив в перевернутую свечу немного спирта или бензина на несколько минут.

    Затем свечи промывают сильной струей бензина и высушивают продуванием.
    После очистки осмотрите свечу. Если на изоляторе имеются сколы, трещины или повреждено крепление бокового электрода, свечу необходимо заменить.

    • Нарушение нормального зазора между электродами

    93. Зазор между электродами в свечах зажигания должен соответствовать требованиям заводской инструкции по эксплуатации автомобиля.

    При меньшем зазоре искра между электродами получается короткой и слабой, при большем зазоре увеличивается напряжение, необходимое для того, чтобы пробить воздушный промежуток между электродами, и искры может вообще не быть.

    94. Кроме неисправностей свечи, обусловленных ее эксплуатацией (нагар, трещины изоляторы, оплавленность и корродированность электродов), причиной ее отказа в работе может быть только нарушение нормального зазора между электродами свечи.

    После очистки свечей проверяют зазор между электродами при помощи прилагаемых к инструменту водителя круглых щупов. Плоскими щупами точный замер зазора произвести нельзя, результаты будут неточными. (При работе свечи происходит перенос металла с бокового электрода на центральный, из-за чего на них образуется впадина и бугорок).

    95. Зазор между электродами регулируют подгибанием бокового электрода при помощи специального ключа.

    Эту операцию ни в коем случае нельзя производить плоскогубцами. Нельзя подгибать центральный электрод свечи: выведете ее из строя.

    96. Искущенные водители советуют на зиму уменьшать зазор между электродами свечи на 0,1—0,2 мм.

    Относится это, правда, скорее к изношенным свечам российского производства. Такая операция оправдана, так как на морозе длительное прокручивание двигателя стартером иногда приводит к настолько сильной разрядке аккумулятора, что его напряжения не хватает на образование искры между электродами свечи с обычным, неуменьшенным зазором.

    97. Установка свечей с помехоподавляющим резистором позволяет избавиться от помехоподавляющего экрана ротора.

    Что немаловажно, поскольку эта маленькая деталь способна доставить определенные хлопоты. Свечи, отличающиеся лишь наличием или отсутствием резистора в центральном электроде, полностью взаимозаменяемы.

    98. Если вы довели свечи «до ручки», и вот однажды в чистом поле ваша машина наотрез отказывается заводиться, выверните их и тщательно протрите изоляторы сухой тряпкой, чтобы удалить влажную пленку грязи.

    По прибытии в гараж или на СТО, сразу же почистите свечи основательно или замените их.




    Посмотрите также: Установка момента зажигания
    Совет дня
    Перед снятием аккумулятора отключите зажигание и освещение автомобиля.