Главная Поиск Обратная связь Советы посетителей Добавить совет Форум                                              Сборник советов автолюбителям
Статистика

Rambler's Top100
  • ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА
    Снятие и установка

    * Поднимите переднюю часть автомобиля, установите на подставки и снимите колесо.
    Отверните штуцер трубопровода и отсоедините от магистрали гибкий шланг;
    заглушите отверстия шланга и трубки, чтобы не допустить утечку тормозной жидкости.
    Выньте шланг из направляющего кронштейна. Отвернув два болта, которыми
    направляющая колодок крепится к поворотному кулаку, снимите направляющую в
    сборе с суппортом и рабочим цилиндром.

    * Установка тормозного механизма проводится в обратной последовательности. После
    установки восстанавливают уровень тормозной жидкости в бачке и прокачивают
    гидропривод для удаления воздуха.

    Разборка и сборка

    * Отсоедините шланг от колесного цилиндра. Рас-контрите и открутите болты
    крепления колесного цилиндра к направляющим пальцам, придерживая ключом за
    грани направляющий палец, чтобы не повредить защитный чехол. Снимите
    направляющую колодок в сборе с пальцами. Снимите тормозные колодки. Не
    рекомендуется откручивать болты, соединяющие между собой суппорт и цилиндр,
    кроме случаев замены суппорта или цилиндра.

    * Снимите стопорное кольцо и защитный колпачок с цилиндра и поршня. Нагнетая
    струю сжатого воздуха через отверстие для шланга, аккуратно вытолкните поршень из
    цилиндра. Чтобы при выталкивании не повредить поршень о поверхность суппорта,
    установите под поршень деревянную накладку. Выкрутите из корпуса цилиндра
    штуцер для прокачки и внимательно осмотрите рабочую поверхность цилиндра. На
    ней не должно быть задиров, повреждений и коррозии.

    * Сборку тормозного механизма проводят в обратной последовательности. При этом
    уплотнительное кольцо и колпачок рекомендуется заменять новыми. Зеркало
    цилиндра, поршень и уплотнительное кольцо смажьте тормозной жидкостью, а на
    поверхность поршня нанесите графитовую смазку, установите поршень в цилиндр и,
    не удаляя остатки смазки, наденьте защитный колпачок так, чтобы его края вошли в
    канавки поршня и цилиндра, после чего установите стопорное кольцо. Направляющие
    пальцы смажьте. Болты крепления суппорта и цилиндра к пальцам затяните, после
    чего законтрите их. Перед завертыванием болтов нанесите на них герметик, чтобы не
    коррозировала резьбовая часть соединения. После сборки и установки тормозного
    механизма восстановите уровень жидкости в бачке и прокачайте гидропривод.

    Проверка технического состояния

    * Очистите все детали и внимательно проверьте их состояние: нет ли признаков
    износа, повреждений или коррозии. Особое внимание обращайте на поверхность
    поршня и цилиндра. При их износе, повреждении или сильном коррозировании
    замените цилиндр и поршень. Коррозию с корпуса цилиндра удалите проволочной
    щеткой. Проверьте направляющие пальцы и их уплотняющие чехлы. Убедитесь, что на
    пальцах нет коррозии и повреждений, что они не заедают в отверстиях
    направляющей. Пальцы должны перемещаться свободно. В случае их коррозии и
    повреждений замените пальцы и защитные чехлы новыми.

    * Проверьте состояние тормозного диска. На его рабочей поверхности не допускаются
    задиры и глубокие риски, а также другие повреждения, от которых увеличивается
    износ накладок или уменьшается эффективность торможения. Проверьте толщину
    диска, которая должна быть не менее 10,8 мм.

    * Если толщина меньше указанной, замените диск. Допускается проточить или
    прошлифовать диски, но при этом обе стороны должны обрабатываться на
    одинаковую глубину, а толщина диска не должна быть в результате меньше 10,8 мм.
    Тормозные колодки замените новыми при поломке поджимающих пружин, при
    износе накладок до толщины 1,5 мм. Колодки замените новыми одновременно на
    обоих тормозных механизмах, т. е, обе пары, педаль тормоза 2—3 раза с усилием 40
    кгс для установки поршней в рабочее положение. После этого проверьте легкость
    вращения колеса (допускается легкое задевание барабана о колодки). Затем
    регулируйте стояночный тормоз.

    Разборка и сборка колесных цилиндров

    * Снимите защитные колпачки, затем выпрессуйте (в любую сторону) из корпуса
    цилиндра поршни в сборе с деталями автоматического регулирования зазора между
    колодками и барабаном. Установите поршень в сборе на приспособление для разборки
    и сборки автоматического устройства колесного цилиндра заднего тормоза так, чтобы
    выступы приспособления охватили головку упорного винта. Специальной отверткой,
    поворачивая поршень, выверните упорный винт из поршня. Снимите с винта
    уплотнитель с опорной чашкой и сухари. Разъедините упорное кольцо и упорный
    винт.

    * Сборку автоматического устройства и самого цилиндра проводите в обратной
    последовательности с учетом следующего:

    • упорные винты поршней затяните моментом 0,4— 0,7 кгс • м;

    • прорезь А на упорных кольцах должна быть направлена вертикально вверх,
    отклонение от вертикали допускается не более 30 °. Такое расположение прорези
    обеспечивает полное удаление воздуха из привода тормозного механизма колеса при
    прокачке тормоза: при запрессовке колец используют приспособление для запрессовки
    упорных колец в колесный цилиндр заднего тормоза;

    • для предварительного сжатия упорных колец поршни в корпус цилиндра запрессуйте
    при помощи специального приспособления, имеющего форму цилиндра с конусным
    внутренним отверстием; • усилие запрессовки поршня в цилиндр должно быть не
    менее 35 кгс. При меньшем усилии замените упорное кольцо;

    • при запрессовке поршня в цилиндр необходимо выдержать размер 4,5—4,8 мм и 67
    мм (максимально) для свободной посадки тормозного барабана; перед установкой
    деталей в корпус цилиндра обильно смажьте их тормозной жидкостью. * После сборки
    проверьте перемещение каждого поршня в корпусе цилиндра. Они должны легко
    перемещаться в переделах 1,25— 1,65 мм. Последними установите на место защитные
    колпачки.

    Проверка деталей
    Колесные цилиндры

    * Проверьте чистоту рабочих поверхностей цилиндра, поршней и упорных колец.
    Поверхности должны быть зеркальными, без видимых неровностей, чтобы не
    происходило утечки жидкости и преждевременного износа уплотнителей и поршней.
    Дефекты на зеркале цилиндра устраните притиркой или шлифовкой. Однако
    увеличение внутреннего диаметра свыше 20,7 мм не допускается. Проверьте состояние
    упорного винта, пружины, опорной чашки и сухарей. При необходимости замените
    поврежденные детали новыми. Замените уплотнители новыми. Проверьте состояние
    защитных колпачков и при необходимости замените их.

    Колодки

    * Внимательно проверьте, нет ли на колодках повреждений и деформаций. Проверьте
    упругость стяжных и направляющих пружин колодок. При необходимости замените их
    новыми. Стяжные пружины не должны иметь остаточных деформаций при
    растяжении нижней пружины усилием 14 кгс и верхней 30 кгс (у исправных пружин
    витки плотно соприкасаются друг с другом). Проверьте чистоту накладок, если
    обнаружены грязь или следы смазки, накладки тщательно очистите металлической
    щеткой и промойте уайт-спиритом. Кроме того, проверьте, нет ли утечки смазки
    внутри барабана. Обнаруженные неисправности устраните. Колодки замените
    новыми, если толщина накладок стала меньше 1,5 мм. Замену проводите
    одновременно на одной оси, т. е. обе пары.

    Тормозные барабаны

    * Осмотрите тормозные барабаны. Если на рабочей поверхности имеются глубокие
    риски или чрезмерная овальность, то расточите барабаны на станке. Затем также на
    станке абразивными мелкозернистыми брусками отшлифуйте барабаны. Это увеличит
    долговечность накладок и улучшит равномерность и эффективность торможения.
    Увеличение диаметра барабана после растачивания и шлифования допускается до 201
    мм. Предельно допустимый диаметр барабана 201,5 мм. Эти требования должны
    строго соблюдаться, в противном случае нарушается прочность барабана, а также
    эффективность торможения.

    Проверка колесных цилиндров на стенде

    * Установите цилиндр на стенд, присоедините к нему трубопровод от манометров и
    прокачайте систему. Отрегулируйте упоры так, чтобы в них уперлись поршни
    колесного цилиндра. Удостоверьтесь в отсутствии утечки жидкости. Подключите
    манометр низкого давления; медленно вращая маховик управления цилиндром
    привода, установите давление жидкости 0,5 кгс/см2. Убедитесь, что установленное
    давление удерживается в течение 5 мин. Повторите аналогично испытание при
    давлении 1 кгс/см2 2; 3; 4 и 5 кгс/см2. Затем снизьте давление и подключите манометр
    высокого давления. Придерживаясь указанных правил, повторите испытание при
    давлении 150 кгс/см2100 и 150 кгс/см2. Не допускается снижение давления из-за
    утечки жидкости через уплотнительные элементы, соединения трубопроводов,
    штуцера для прокачки жидкости или через поры отливки. Допускается незначительное
    (не более 5 кгс/см2 в течение 5 мин) уменьшение давления, особенно при более
    высоких давлениях, из-за усадки уплотнителей.

    Посмотрите также: СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ
    Комментарии
    Нет комментариев.
    Добавить комментарий
    Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
    Рейтинги
    Рейтинг доступен только для пользователей.

    Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

    Нет данных для оценки.
    Совет дня
    Небольшие отклонения от рекомендаций производителя по типу свечей в отдельных случаях могут принести пользу.