Главная Поиск Обратная связь Советы посетителей Добавить совет Форум                                              Сборник советов автолюбителям
Статистика

Rambler's Top100
  • Облако меню
    Для корректного отображения этого элемента вам необходимо установить FlashPlayer и включить в браузере Java Script.
    Двигатель не развивает полной мощности

    Во-первых, проверьте зазор в клапанах. См. «Проверка и регулировка зазоров в клапанном механизме».

    Износ поршневых колец

    45. Потеря мощности двигателя сопровождается повышенным расходом масла, топлива; из глушителя выходит черный дым.

    Поршневые кольца обеспечивают герметичность между поршнем и цилиндром, не допуская прорыва газов в картер двигателя, а также проникновения масла в камеру сгорания. При их износе (они могут пригореть в канавках поршня, потерять упругость) компрессия в цилиндрах резко снижается.

    46. Вручную проверить компрессию в цилиндрах не так и просто, требуется опреде
    ленный навык.


    Для этого нужно вывернуть все свечи зажигания, кроме свечи первого цилиндра, и пусковой рукояткой проворачивать коленвал двигателя до тех пор, пока в первом цилиндре не закончится такт сжатия. Затем поочередно ввертывать свечи в другие цилиндры и также проворачивать коленвал пусковой рукояткой.
    Сравнивая усилия, затраченные на преодоление сопротивления проворачиванию во время такта сжатия в каждом цилиндре, можно понять, в каком именно цилиндре компрессия понижена. А для точного определения компрессии существует прибор компрессометр.

    47. Наконечник компрессометра следует плотно установить в свечное отверстие.

    Предварительно следует прогреть двигатель до температуры 80—85 "С, вывернуть свечи зажигания и полностью открыть дроссельную и воздушную заслонки. Затем проворачивайте стартером коленвал двигателя в течение 2—3 с и отметьте показания компрессометра. Так для каждого цилиндра.
    В исправном двигателе разница показаний компрессометра между цилиндрами не должна превышать 1 кг-с/см2.

    48. Износ или неисправность поршневых колец также можно выявить, залив в цилиндры через свечные отверстия по 20—30 мл масла и прокрутив коленвал стартером.

    Предварительно следует измерить давление в цилиндрах. После заливки масла снова измерить давление. Если компрессия повысится, значит, кольца или цилиндр изношены, если компрессия останется неизменной, значит, негерметичны клапаны. Закоксовавшиеся поршневые кольца следует заменить новыми (СТО).

    49. Незначительное пригорание поршневых колец можно попытаться устранить самостоятельно без разборки двигателя.

    Для этого приготовьте смесь, состоящую из половины ацетона или растворителя М5 647, четверти масла АС-8 и четверти керосина, залейте по 100 мл в каждый цилиндр через свечные отверстия и проверните коленвал на несколько оборотов. Через час добавьте еще по 50 мл в каждый цилиндр и оставьте на 7—8 ч. Потом залейте в цилиндры по 30 мл смеси бензина с маслом и проедьте на автомобиле 20—25 км. После этого слейте масло из картера двигателя и промойте систему смазки разжиженным маслом.

    • Притирка новых клапанов в домашних условиях

    50. Поменять клапан на новый проще, чем выправить старый изогнутый. Новые клапаны для достижения максимальной компрессии притирают.

    Это особенно важно для дизельных двигателей. Возьмите шланг длиной около 15 см подходящего диаметра , наденьте его на конец клапана. Он будет вместо рукоятки. Лучше использовать специальную притирочную пасту, а если ее нет, размельченное в порошок стекло (стекло можно измельчить в металлической ступке или молотком), смешанное с моторным маслом. Нанесите смесь на кромку клапана и начинайте процесс притирки.
    Следите за тем, чтобы паста не попадала на стержень клапана; это могло бы испортить текстолитовую направляющую ручку.

    51. Притирку клапана производят на снятой и уложенной на горизонтальную поверхность головке блока цилиндров.

    Резиновый шланг-рукоятку наденьте на стержень клапана и, прижав клапан к седлу, вращайте его, каждый раз поворачивая примерно на 30 °. При этом клапан следует часто переставлять на новое место во избежание образования рисок на поверхности седел и клапанов.


    А лучше всего делать это при помощи специальной притирочной пасты и резиновой прокладки, установленной на тарелку клапана


    52. Показатель окончания притирки клапана — наличие на его поверхности ровной
    серой дорожки шириной 1,5—2 мм.


    Эффективность притирки можно проверить опытным путем с помощью топлива: закройте клапан, введите топливо в камеру сгорания. Топливо не должно вытекать из втулки клапана. Если оно вытекает, следует продолжать притирку. После притирки тщательно удалите притирочную пасту или стеклянно-масляную смесь и промойте керосином место притирки и головку.




    Посмотрите также: А еще бывает...
    Совет дня
    Перебои в работе двигателя могут быть вызваны также низкой производительностью топливного насоса.