Главная Поиск Обратная связь Советы посетителей Добавить совет Форум                                              Сборник советов автолюбителям
Статистика

Rambler's Top100
  • Стояночный тормоз

    560. Автомобиль не затормаживается стояночным тормозом на уклоне до 30 % при перемещении рычага на четыре-пять зубцов сектора.

    Возможно, трос несколько растянулся, и надо отрегулировать ход рычага натяжным устройством.
    В «Жигулях» это делается следующим образом. Переведя рычаг в крайнее нижнее положение, поднимите его вверх на два зубца сектора (на два щелчка). Отпустите контргайку (см. рис.) и натяните трос, вращая регулировочную гайку. После этого, затянув контргайку, проверьте, остается ли автомобиль в заторможенном состоянии при перемещении рычага на четыре-пять зубцов.
    В новой «Волге» стояночный тормоз регулируется следующим образом.
    Рейку привода стояночной тормозной системы


    Ослабьте контргайку и натяните трос, вращая регулировочную гайку


    установите на первый зуб (один щелчок запирающего механизма) и перемещайте уравнитель троса вдоль тяги при помощи регулировочных гаек до тех пор, пока не натянутся задние тросы. После этого затяните тягу контргайкой и установите рейку в первоначальное положение.

    561. Регулировка рычага правильная. Стояночный тормоз действует плохо.

    Возможно, не отрегулировано положение разжимных рычагов тормозных механизмов задних колес.
    Для регулировки установите рычаг в крайнее переднее положение, отверните гайку регулировочного наконечника, снимите тормозной барабан с заднего колеса и убедитесь, что разжимной рычаг под действием пружины троса легко передвигается в крайнее заднее положение до упора в обод колодки. Затем отрегулируйте зазор между наконечником троса и ободом колодки вращением эксцентрикового регулировочного винта, после чего гайку эксцентрикового винта затяните.

    562. В автомобилях с автоматической регулировкой тормозных колодок регулировка стояночного тормоза требуется только после замены его рычага или троса.

    Поставив автомобиль на подставки, затяните рычаг стояночного тормоза на два щелчка и завинтите регулировочную гайку до положения, в котором станет трудно провернуть колеса рукой. После этого отпустите рычаг стояночного тормоза и проверьте, вращаются ли оба колеса свободно. Если нет, слегка отпустите регулировочную гайку или проверьте регулировку ножного тормоза.

    563. Один водитель, переезжая большую лужу, почувствовал слабый удар, и автомобиль сразу остановился.

    Мотор работал, передачи включались, но машина не трогалась с места. Когда ее вытаскивали на буксире, задние колеса шли юзом. Оказалось, небольшой камень при ударе заклинил ручной тормоз.




    Посмотрите также: Автомобили с антиблокировочной системой тормозов (АБС)
    Совет дня
    Ослабленные крепления легче обнаружить на грязном, сухом автомобиле.