Главная Поиск Обратная связь Советы посетителей Добавить совет Форум                                              Сборник советов автолюбителям
Статистика

Rambler's Top100
  • Ремонт поврежденных шин

    С собой в машине следует всегда иметь специальную техническую аптечку со всем необходимым для временного ремонта шин.

    • Ремонт проколотой покрышки

    501. Отремонтированные, заштопанные шины, вулканизированные камеры используйте только для задних колес.

    Если что-то случается с задним колесом, водителю удается справиться с управлением. Проблемы с передним колесом чреваты куда более серьезными последствиями, например, опрокидыванием автомобиля.
    Кроме того, не забывайте, что отремонтированные шины не выносят быстрой (более 100 км/ч) езды.

    • Местное вздутие покрышки

    502. Ездить на покрышке, на которой произошло вздутие, нельзя.

    Нельзя также прокалывать вздутие острыми предметами, особенно на накачанной шине.
    Вздутие происходит в местах своевременно не отремонтированных проколов.
    Проколотую покрышку можно временно отремонтировать резиновыми грибками и резиновым клеем. Грибки вводят в покрышку с помощью стержней с острыми металлическими наконечниками. Металлическим рашпилем сделайте шероховатой поверхность каркаса около прокола, очистите ее и смажьте клеем.
    На ножку грибка и прилегающую к покрышке нижнюю поверхность шапки нанесите два слоя клея и просушите каждый слой (клей сохнет около 20 минут). Со стороны протектора в место прокола покрышки введите стержень острием наконечника со стороны протектора. Когда стержень пройдет через покрышку, выньте наконечник и вместо него с внутренней стороны покрышки вставьте в канал стержня ножку резинового грибка. Грибок в каркасе покрышки предохранит место прокола от вздутия и разрушения.

    • Сквозное повреждение покрышки

    503. Сквозное повреждение устраняют наложением резиновой прокладки внутри покрышки.

    Прокладку изготавливают из старой ободной ленты или каркаса старой покрышки. Как и при установке резинового грибка, очистите от грязи и просушите ремонтируемый участок. Зачистите проволочной щеткой внутреннюю поверхность покрышки вокруг поврежденного места вдоль нитей корда и дважды смажьте клеем. Перед тем как наложить прокладку, смажьте ее клеем и просушите. Наложив прокладку на место повреждения, присыпьте ее тальком и прижмите чем-нибудь тяжелым.

    • Разрыв каркаса покрышки

    504. На шине с разорванным каркасом покрышки далеко не уедешь: дело может кончиться аварией.

    При сильно нагретых шинах на большой скорости диагональный разрыв каркаса покрышки может произойти вследствие удара о камень, край тротуара и т.д. Разрыв под ободом колеса с одной или обеих сторон покрышки может быть вызван ударом, а также защемлением колеса между дорожным препятствием и ободом колеса. Разрыв каркаса в верхней или нижней части боковины покрышки чаще всего происходит по причине перегрузки и перегрева шин при долгом движении без остановок летом.
    Обнаружив разрыв каркаса, немедленно приступите к ремонту или замените колесо.

    • Прокол камеры

    В принципе, учитывая стоимость инструментов, необходимых для проведения этой операции и затраты времени на нее, ремонтировать проколотую камеру нецелесообразно. Проще заменить. Тем не менее, объясняем, как производится ремонт.

    505. Небольшие повреждения камеры можно заделать заплатой из сырой резины при помощи вулканизационных брикетов.

    Место повреждения камеры и поверхность радиусом 2—3 см, прилегающую к нему, а также
    заплату зачистите рашпилем, а острые углы и рваные кромки закруглите ножом, придав им овальную форму.
    Подлежащую ремонту камеру положите на площадку струбцины, поверх нее расположите вул-канизационный брикет и туго затяните винт струбцины. Разрыхлите и подожгите вулканиза-ционный брикет. Через 10—15 минут после сгорания брикета отверните винт и снимите струбцину.

    506. Если нет вулканизационного брикета, наложите заплату из куска старой камеры при помощи резинового клея, но для большинства камер такой ремонт недостаточно эффективен.

    Шины «Жигулей» и иномарок, изготовленные на базе бутилового каучука, требуют горячей вулканизации, а не «холодных» заплат.
    Зачистите заплату и участок камеры до шероховатости рашпилем, смахните пыль, промойте бензином и высушите в течение 20 минут.
    Дважды смажьте тонким сплошным слоем клея, каждый раз давая 20 минут на просыхание, после чего приложите заплату к камере, прижав ее тяжелым предметом.

    507. Если нет ни вулканизатора, ни клея, на худой конец, прокол можно заделать лейкопластырем или герметиком.

    Лейкопластырь наложите в три слоя, причем каждый последующий должен быть больше предыдущего.
    Если для ремонта используется герметик, применяемый для заделки стыков и неплотностей кузова, положите его на место прокола и закройте несколькими слоями клейкой ленты.

    • Протерлась камера

    508. Протершуюся, разорванную камеру не ремонтируют.

    Преждевременный износ камеры происходит при несоответствии ее размеров размеру покрышки, попадании грязи в покрышку при установке, складках и защемлениях камеры, использовании старой камеры в новой покрышке. Люфт в рулевом управлении, неисправный амортизатор, радиальное биение колеса, неточно, наспех, самостоятельно установленные развал и схождение колес, неисправность подвески — все это в конечном итоге приводит к необходимости преждевременной замены «резины».

    • Повреждение вентиля

    509. Обычная причина нарушения герметичности вентиля — износ резиновой манжетки золотника.

    Это случается при частом вывинчивании золотника из вентиля и попадании грязи внутрь вентиля. Каждый раз, вывинтив вентиль, осмотрите его, обнаруженную грязь удалите, а вентиль с поврежденной резьбой замените.

    • Отрыв вентиля от камеры

    510. Оторванный вентиль можно переставить в другое место камеры.

    Отрыв вентиля может произойти, если вытаскивать камеру из покрышки за него, а также при резком торможении автомобиля, движущегося на большой скорости в том случае, когда давление воздуха в камере понижено. Поврежденное место отремонтируйте вулканизацией либо замените камеру.

    • Снятие/установка покрышек

    511. Для проведения этих операций нужны две монтировки.

    Перед началом демонтажа сделайте мелом отметку на шине и на ободе. Снимите колесо, положите его вентилем вверх и утопите вентиль в шину. Встаньте на колесо или наедьте машиной на доску, уложенную на боковину покрышки так, чтобы отжать боковину от обода. Вставьте монтировку между боковиной покрышки и ободом колеса. Переставляя монтировку, переведите весь край борта шины за обод. Утопите вентиль. Выньте камеру и выведите за обод колеса другую боковину покрышки.
    Во время монтажа меловые отметки на шине и на ободе необходимо совместить, иначе будет нарушена балансировка колес. Прежде чем установить покрышку, проведите рукой по внутренней стороне шины и убедитесь, что она гладкая и посыпана тальком. Монтаж — точное повторение операции демонтажа, но в обратном порядке. Введите другую боковину покрышки за обод колеса, сильно накачайте воздухом, чтобы вытеснить воздух между покрышкой и камерой, а затем, выпустив избыток воздуха, приведите давление в норму.

    • Замена колеса

    512. При замене колеса на дороге даже днем включите аварийную сигнализацию и откройте крышку багажника, чтобы быть заметнее.

    Если спустило правое колесо, не притирайтесь к бордюру. Чтобы нормально установить домкрат, расстояние между бордюром и шиной должно равняться не менее чем 25—30 см. Если спустило левое колесо и съехать некуда, поставьте автомобиль по диагонали: правым передним колесом уприте его в бордюр, а правое заднее должно отстоять от бордюра на 75—100 см. Под домкрат нужно подложить доску. На рыхлой земле его опора попросту утонет. Автомобиль затормозите ручным тормозом, включите первую передачу.
    Самый удобный ключ для болтов или гаек колеса — ключ-крестовина с двумя ручками длиной 40 см, используемый спортсменами.
    Длинный односторонний ключ часто срывает грани болта или гайки. Под рукой в машине всегда следует иметь также смазку (например, «Глобо», «Молилат») и наносить ее тонким слоем на резьбу всех винтов, болтов и гаек перед затяжкой.

    513. Кузов автомобиля сначала приподнимите домкратом на 2—3 см.

    Любой домкрат должен быть перепендикулярен поверхности, если смотреть на автомобиль сбоку, и несколько заходить опорной поверхностью внутрь, если смотреть сзади. В противном случае поднятый автомобиль может поползти (наиболее капризны домкраты старых «Волги» и «Москвича», а также заднеприводных «Жигулей») и оторвать приваренное к кузову гнездо.


    Пассажиров перед подъемом высадите


    Пользоваться домкратом в гараже не следует. Не стойте между бордюром и поднятым автомобилем. Хорошо, если у вас есть пара колодок-упоров или вы нашли рядом подходящие камни. Поставьте их под колесо, расположенное по диагонали к тому, которое вы меняете. Строньте с места все болты и гайки. Если все крепления идут нормально, отвертывайте весь крепеж, кроме двух болтов или гаек, расположенных напротив по диаметру. Начинайте с самых неподдающихся креплений.
    Сначала приподнимите машину домкратом, пока колесо не начнет отрываться от земли, слегка покачайте ее, убедитесь, что она никуда не поползет, и только после этого поднимите ее до образования просвета 2—3 см между колесом и дорогой.


    Сначала приподнимите машину домкратом


    После этого отвертываем два оставшихся болта и снимаем колесо.
    Нельзя открывать или закрывать двери в поднятом автомобиле.

    514. Операцию снятия и установки колеса можно облегчить монтировкой.

    Расширенный конец длинной плоской монтировки заведите на 10—15 см под колесо, которое снимаете. Удерживая одной рукой колесо в верхней его части, приподнимите его монтировкой как рычагом и вывалите на себя.
    Установка колеса происходит в обратной последовательности: положите монтировку на землю против оси ступицы и накатите на нее колесо так, чтобы его нижняя часть встала на отпечаток снятого колеса. Штифты или шпильки ступицы должны быть сориентированы на соответствующие отверстия в диске колеса.
    Поставьте колесо на ступицу и заверните два болта, расположенных напротив. Конус крепежных деталей должен точно войти в отверстие диска, чтобы вы не прихватили болтом или гайкой край диска. Да и отцентрировать колесо легче, если немного приподнять монтировкой. Подтяните два болта, пока колесо на весу, и опустите автомобиль. Крепления затягивайте коротким ключом без чрезмерного усилия. Через полчаса движения остановитесь и подтяните болты или гайки еще раз.

    • И еще...

    515. Чтобы камера прослужила долго, соблюдайте следующие рекомендации.

    Камеру подбирайте по размеру покрышки. Если проведя рукой по внутренней поверхности покрышки, вы обнаружите проволочные нити, значит, боковины шины «изжеваны» в результате длительной эксплуатации плохо накачанных шин. Покрышку замените, иначе новая камера в этом месте быстро придет в негодность. Шина и камера не должны значительно отличаться по техническому состоянию: старая камера и в новой покрышке долго не протянет.
    Снятие и установку шин даже в пути следует производить на чистом дощатом или брезентовом подстиле. Шины желательно накачивать воздухом в два приема.




    Посмотрите также: Нарушена управляемость и устойчивость автомобиля
    Совет дня
    При замене гибкого вала спидометра на его оболочку следует нанести консистентную смазку на отрезок длиной 5 см до и после уплотнителя. Например, смазку «ЛСЦ-15» или «Литол-24».