Главная Поиск Обратная связь Советы посетителей Добавить совет Форум                                              Сборник советов автолюбителям
Статистика

Rambler's Top100
  • Облако меню
    Для корректного отображения этого элемента вам необходимо установить FlashPlayer и включить в браузере Java Script.
    Обслуживание подвески

    476. В современных автомобилях оно сводится к внешнему осмотру состояния подвески через каждые 15 000 км (раз в год).

    Следует проверить состояние элементов подвески, резиновых и резинометаллических шарниров, втулок и подушек, обращая внимание на следы масла. Для этого следует освободить колесные болты, поднять автомобиль и снять соответствующие колеса. Если чехол какого-либо шарнира поврежден, заменяем данный шарнир, так как попавшая грязь быстро разрушает его.


    Подвеска переднего колеса, амортизационная стойка

    Задняя подвеска «восьмерки»

    Детали ступицы заднего колеса


    477. В автомобилях старых моделей, в том числе старых моделей «Жигулей», «Москвичей», «Волг» и «Запорожцев», техническое обслуживание более сложное.

    В них желательно также регулярно проверять и регулировать зазоры в подшипниках ступиц, заменять смазку в подшипниках и проверять состояние стабилизатора поперечной устойчивости, а при необходимости заменять его.

    • Проверка зазора подшипников колес

    478. В старых моделях через каждые 20 000 км пробега (раз в 2 года) следует заменять смазку и регулировать зазор в подшипниках ступиц колес одновременно с проверкой резинометаллических шарниров рычагов подвески.

    Для точного замера зазора необходим индикатор, но наличие люфта в подшипниках ступиц передних колес можно определить и без него.
    Проверяемое ведомое колесо поддомкратьте или поднимите машину на подъемнике. Для проверки зазора одну руку положите сверху, а другую снизу на поддомкраченное колесо. Прижмите его снизу ногой, а сверху покачайте от себя и к себе, то есть в плоскости, перпендикулярной оси вращения колеса.


    Проверка ведомого колеса


    Колесо не должно свободно качаться. Но полная неподвижность колеса также свидетельствует о неправильной регулировке или заклинивании подшипников.

    479. Для проверки зазора в подшипниках ведущего колеса также следует вывесить колесо.

    Выключите стояночный тормоз, включите первую или вторую передачу. Покачивая колесо вперед и назад по ходу движения автомобиля до ощутимого сопротивления проворачиванию, вы увидите, нет ли большого расстояния между двумя его крайними положениями.


    Проверка ведущего колеса


    Если шариковые подшипники исправны, люфт должен быть незначительным.

    • Регулировка зазора подшипников

    Еще раз напомним, шариковые подшипники в ступицах современных иномарок, а также «восьмерки» и «девятки» не требуют регулировки в процессе эксплуатации.

    480. Регулировка подшипников производится следующим образом.

    Расшплинтовываем (в «Жигулях» раскерняем) и отвертываем регулировочную гайку поворотной цапфы. Крутнув вывешенное колесо, проверяем, свободно ли оно вращается. Если происходит задевание или притормаживание, устраняем его.


    Для регулировки подшипника следует снять со ступицы ее колпак

    3атянутую до отказа гайку отпускаем на 20-25" (то есть, на расстояние, не превышающее половину грани) до совпадения ближайшей прорези в ней с отверстием в цапфе


    Устанавливаем новую регулировочную гайку и затягиваем ее ключом до отказа, одновременно проворачивая ступицу колеса в оба направления четыре-пять раз, чтобы самоустановились ролики подшипников.
    Ослабляем гайку и снова затягиваем до отказа. После этого на шайбе делаем метку против середины одной из граней гайки.
    После этого зашплинтовываем гайку (в «Жигулях» стопорим, вдавливая лунки на гайке в пазы на конце цапфы), и закрываем ее колпачком, предварительно заполненным 25 г смазки.
    Для регулировки ступицы правого колеса затяжку следует выполнять в обратном направлении, так как гайка имеет левую резьбу.

    481. Правильность регулировки подшипников окончательно проверится по нагреву ступиц колеса при движении.

    После нормальной регулировки зазор в подшипниках устанавливается в пределах 0,02—0,08 мм.
    При чрезмерной затяжке подшипников уже после пробега 10 км ощущается довольно сильный нагрев ступицы колес.

    • Заполнение подшипников смазкой

    482. Необходимость заполнить подшипники смазкой возникает при вытекании смазки через поврежденный сальник или от ухудшения ее качества после длительного пробега.

    Для замены смазки отверните болты, отведите в сторону суппорт и снимите колпак ступицы, не отсоединяя шланг подвода жидкости.
    Поддомкратьте соответствующую часть автомобиля, снимите колесо. Отверните регулировочную гайку подшипников ступицы, снимите ее шайбу.
    Осторожно снимите ступицу с тормозным диском, подшипниками и сальником, промойте внутреннюю полость ступицы и подшипники керосином и замените сальник, если он поврежден.
    Установите на поворотную цапфу внутреннее кольцо внутреннего подшипника и заложите в сепараторы подшипников и во внутреннюю полость ступицы 40 г смазки, равномерно распределив смазку по всей полости ступицы. Установите ступицу на цапфу, установите внутреннее кольцо наружного подшипника, наденьте шайбу и заверните новую гайку (регулировочную гайку после снятия всегда заменяют).
    Отрегулируйте зазор подшипников ступицы. Перед установкой колпака ступицы заложите в него 25 г смазки.

    483. Для рессорных амортизаторов. Листы рессор следует смазывать.

    Одновременно с этим проверяют состояние резиновых буферов, втулок, хомутов крепления листов рессоры, противоскрипных полиэтиленовых шайб, других элементов рессорного механизма.




    Посмотрите также: Неисправности подвески колес
    Совет дня
    Притирку клапана производят на снятой и уложенной на горизонтальную поверхность головке блока цилиндров.