Главная Поиск Обратная связь Советы посетителей Добавить совет Форум                                              Сборник советов автолюбителям
Статистика

Rambler's Top100
  • Облако меню
    Для корректного отображения этого элемента вам необходимо установить FlashPlayer и включить в браузере Java Script.
    Ведущий мост

    Главная передача ведущего моста служит для увеличения крутящего момента и уменьшения частоты вращения ведущих колес. Гипоидная главная передача автомобилей «Москвич» и ВАЗ-2105, -2107 размещена в картере заднего моста. Главная передача автомобилей ВАЗ-2108, -2109 и «Запорожец-968М» находится в одном картере с коробкой передач. Для смазки гипоидной передачи, учитывая большое относительное скольжение зубьев ее шестерен, нужно применять только специальные масла.
    Ведущая шестерня гипоидной главной передачи изготовлена за одно целое с ведущим валом, вращающимся на двух роликовых подшипниках, между которыми установлена распорная втулка.
    Ведомая шестерня закреплена на коробке дифференциала. На шлицах ведущего вала установлен фланец, к которому крепится фланец шарнира карданного вала. Утечку масла со стороны ведущего вала предотвращает сальник. На «восьмерке» главная передача размещена в одном картере с коробкой передач и имеет цилиндрическую пару шестерен, поэтому для нее используется та же смазка, что и для коробки передач.
    Дифференциал распределяет крутящий момент между полуосями и позволяет им вращаться с разными угловыми скоростями на поворотах и при движении по неровностям дороги. Подобная необходимость возникает по той причине, что колеса в этих условиях проходят неодинаковый путь (к примеру, при повороте внешнее по отношению к центру поворота колесо проходит больший путь, чем внутреннее).

    • Обслуживание

    462. Через каждые 10 000—15 000 км (раз в год) следует проверять уровень масла в картере моста.

    Масло должно доходить до нижней кромки контрольного отверстия. При этом следует обращать внимание также на следы масла в области карданного вала и ведущих валов. При большой потере масла нужно установить причину и устранить дефект.

    463. Масло следует заменять через каждые 30 000—45 000 км (раз в 3 года).

    Масло заменяют также после первых 1500—2000 км пробега и после любого ремонта. Слитое масло не выплескивайте куда попало, оно загрязняет природу.
    Замена масла производится следующим образом. Подставьте емкость для слитого масла, выверните спускной винт снизу и дайте маслу полностью стечь. Заверните спускной винт и через маслоналивное отверстие залейте масло до нижней кромки контрольного отверстия. Заверните винты маслоналивного и контрольного отверстия.

    464. При проведении ежегодного техобслуживания желательно проверять манжеты приводных валов.

    Делают это на поднятом автомобиле. С помощью лампы проверьте, нет ли следов масла на манжетах и рядом с манжетами, нет ли на манжетах трещин и разрывов, надежно ли крепление хомутов. Порванные, вдавленные, дефектные манжеты следует сразу же заменить. Для замены манжеты приходится разбирать карданный вал.

    465. В полноприводных автомобилях. Следует проверять уровень масла в раздаточной коробке и при необходимости доливать масло.


    Масло доливают через шланг вентиляции и маленькую воронку


    Выверните винт контрольного отверстия и проверьте уровень масла. Он должен достигать нижней кромки контрольного отверстия. Если нужно, долейте масло.
    Залив масло, подождите минуты три и снова проверьте его уровень. Заливать масло «с верхом» не стоит. По окончании закрепите шланг вентиляции на кабельном жгуте.

    466. Для ведущего моста нельзя применять никаких других масел, кроме ТАД-17 или соответствующих ему масел иностранного производства класса GI-5.

    Гипоидные передачи ведущих мостов очень привередливы.
    Если вам нужно отличить трансмиссионное масло от моторного, см. совет 439.

    • Неисправности ведущего моста

    467. При повышенном шуме и перегреве картера моста можно предположить, что в картере недостает масла.

    Нагрев картера ведущего моста считается нормальным, если рука выдерживает продолжительное прикосновение к нему, то есть, температура не должна превышать 50—60°С. При более высокой температуре проверьте количество и качество масла, долейте.
    Если обнаружатся подтекания масла через изношенные сальники, прокладки либо в разъеме кожуха полуосей, неисправные детали следует заменить, крепления подтянуть, сапун картера очистить и продуть, обеспечив нормальное сообщение внутренней полости моста с атмосферой. Иногда требуется также подтянуть крепления крышек и картера редуктора.

    468. Все прочие неисправности моста слишком сложны, чтобы их ремонт можно было произвести самостоятельно.

    Это относится и к автомобилям с двумя ведущими колесами, и, тем более, к полноприводным автомобилям. Мы опишем, как по внешним признакам можно самостоятельно отличить неисправности ведущего моста от неполадок в других агрегатах автомобиля, а ремонт советуем производить в мастерской.

    469. Высокий завывающий шум в мосту.

    Возможно, неправильно отрегулирован контакт между зубьями новых шестерен. Пятно контакта следует отрегулировать.

    470. Сильный металлический стук в картере моста при резком нажатии на газ после движения по инерции, а также на поворотах и на выбоинах дороги.

    Вероятно, неисправен дифференциал.
    Для его проверки поставьте рычаг переключения передач на нейтралку, поддомкратьте ведущий мост и рукой вращайте одно колесо вперед или назад. Если другое колесо в это время без всякого шума и стуков вращается в обратную сторону, то дифференциал исправен. Если же оба колеса вращаются в одну сторону, то дифференциал неисправен, и держите путь на СТО.

    471. Скрежещущий шум, стуки, особенно при торможении двигателем. Промойте керосином картер моста.

    Вероятно, причина в износе или разрушении конических роликовых подшипников из-за попадания мелких металлических частиц и грязи, тугой затяжки, плохого качества масла, которым вы пользуетесь.
    Если промывка картера керосином не помогла, обратитесь на СТО.

    472. Сильный шум со стороны колес.

    Возможно, вышел из строя подшипник полуоси. Замена на СТО.
    Неожиданное появление довольно сильных ударов и стуков в мосту во время движения может быть связано с износом, поломкой зубьев ведущей шестерни. Ремонт сложный, на СТО.

    473. Своеобразный пульсирующий шум ведущего моста.

    Возможно, его вызывает биение ведомой шестерни вследствие ослабления ее креплений. Ремонт также на СТО.

    474. Металлический стук редуктора моста при трогании с места.

    Чтобы убедиться, что виноват именно редуктор, несколько раз повторите трогания с места вперед и назад, то быстро, то плавно отпуская педаль сцепления, а также, двигаясь на второй передаче со скоростью 30—35 км/ч, несколько раз резко нажмите и отпустите педаль газа. Если во время подобных манипуляций в заднем мосту возникает отчетливый клацающий металлический звук, значит, вы не ошиблись в подозрениях. Устраняется на СТО.

    475. Не спешите хвататься за сердце и отсчитывать деньги на ремонт, услышав любой звон в зоне заднего моста,

    особенно, если едете по проселочной дороге. Проверьте, надежно ли закреплены баки, канистры, лопаты и прочая утварь в багажнике, не задевает ли глушитель за балку заднего моста, не касается ли амортизатор пружины регулятора давления гидропривода тормозов при раскачивании задней части автомобиля. А может быть, звон возник из-за слишком свободного перемещения распорной планки ручного привода тормоза в пазах колодки.




    Посмотрите также: Передняя и задняя подвески
    Совет дня
    Неисправность водяного насоса омывателя чаще всего вызвана коррозией металлической оси.