Главная Поиск Обратная связь Советы посетителей Добавить совет Форум                                              Сборник советов автолюбителям
Статистика

Rambler's Top100
  • Облако меню
    Для корректного отображения этого элемента вам необходимо установить FlashPlayer и включить в браузере Java Script.
    Неисправности коробки передач

    Ремонт, разборка коробки — операции сложные. Коробка ломается нечасто, и не за всякий ремонт следует браться самостоятельно.


    Коробка передач, снятая с автомобиля


    • Включение передач затруднено

    441. Наиболее частой причиной этой неисправности является нарушение регулировки привода управления механизмом переключения передач.

    Но в первую очередь следует проверить исправность и регулировку сцепления (см. раздел «Сцепление»). Регулировка привода необходима, если включение передач постоянно затруднено и нужно приложить большое усилие для перемещения рычага на ту или иную передачу.

    442. Привод механизма переключения передач в «восьмерке», «девятке» и большинстве иномарок регулируется следующим образом.

    Установите нейтральную передачу. Ослабьте гайку хомута, соединяющего тягу через шарнир со штоком. Поднимите защитный чехол тяги и установите рычаг переключения передач так, чтобы его нижняя часть была перпендикулярна полу кузова, а рукоятка рычага находилась от правого сиденья на расстоянии, равном трети расстояния между сиденьями. Рукой удерживайте рычаг в заданном положении и затяните до отказа гайку хомута.


    Гайка хомута


    443. Регулировка привода механизма переключения передач в «Москвиче-21416, -21412» несколько отличается.

    В этих автомобилях следует отрегулировать затяжку резьбовой крышки сферического пластмассового шарнира механизма переключения передач, добившись легкого (но без зазора) качания рычага рукой, после чего следует застопорить крышку в таком положении, отогнув нижнюю часть корпуса шарнира, приваренного к основанию механизма, и подтянуть все резьбовые соединения деталей коробки передач и привода переключения (в том числе и фиксатор наконечника вала переключения, и гайку пальца). После регулировки проверьте переключение передач. Оно должно осуществляться легко и бесшумно.

    444. Если регулировка не устраняет трудностей при переключении передач, то искать причину следует в самой коробке.

    Работу коробки передач лучше оценивать во время движения автомобиля. При смазанном, затрудненном переключении передач, шуме и скрежете при переключении в коробке есть дефект, устранить который вам смогут лишь в мастерской.

    445. На «Москвиче-412» затруднено включение третьей и четвертой передач.

    Если остальные передачи включаются нормально, причина трудностей может быть в неправильном положении упора заднего хода на боковой крышке коробки передач. В таком случае его положение регулируют при помощи стальных прокладок согласно руководству по эксплуатации автомобиля.

    446. Не включаются одна из передач, все передачи, одновременно включаются две передачи.

    Первая неисправность может быть вызвана износом или поломкой вилки включения соответствующей передачи либо заеданием муфты или шестерни на ступице вала. Загрязненные детали, вызывающие заедание, очищают и промывают, изношенные заменяют.
    Во втором случае, возможно, произошла поломка кулака переключателя передачи, замков или фиксаторов. Переключатель заменяют в сборе с кулаком.
    В третьем случае изношены замки штоков или толкатель замков. Изношенные детали заменяют.
    Все эти операции достаточно сложны и трудоемки, и их выполняют на СТО.

    • Передачи выключаются самопроизвольно

    447. Под нагрузкой самопроизвольно выключаются передачи переднего хода.

    Сначала проверьте правильность и надежность крепления коробки передач к картеру сцепления и, если нужно, подтяните гайки. Если это не помогает, неисправность следует искать в механизме или ненадежном креплении вилок переключения, износе фиксаторов и ползунов, состоянии зубьев шестерен (ремонт на СТО).

    • Перегрев коробки передач

    448. Нагрев коробки передач считается нормальным, если рука выдерживает продолжительное прикосновение к корпусу коробки передач.

    Причиной повышенного нагрева коробки передач чаще всего является пониженный уровень масла в картере коробки. Проверьте и долейте до нижней кромки заливного отверстия.

    449. При нормальном уровне масла причиной нагрева коробки может быть наличие металлических частиц или стружки в масле.

    Качество масла проверьте, пропустив его через контрольную магнитную пробку или по стационарным магнитным пробкам. Обнаружив в масле крупные металлические частицы, выясните причину их появления: возможно, дело в износе или повреждении какой-либо детали.

    450. Иногда причиной перегрева коробки передач является заедание валов в подшипниках.

    Тогда проверьте, затянуты ли гайки крепления крышек подшипников, не износились ли сами подшипники. Если подшипники не изношены, проверьте, не погнуты ли валы, которые также в случае необходимости заменяют.

    • Шум в коробке передач

    451. Помимо неполного выключения сцепления, шум может быть вызван снижением уровня или загрязнением трансмиссионного масла.

    Проверьте его уровень, подтекания, качество. Проверьте также, не забился ли сапун, отверстие, соединяющее внутреннюю полость картера с атмосферой и предотвращающее тем самым возникновение повышенного давления в коробке передач, и очистите его. Кроме того, возможно, следует заменить поврежденные сальники и прокладки.

    452. В скрежете, отчетливо слышном при переключении передач, могут быть повинны синхронизаторы.

    При сильном износе блокирующих колец, сухарей и фиксаторов требуется заменить их в комплекте с шестернями (ремонт на СТО).




    Посмотрите также: Карданная передача
    Совет дня
    В большинстве современных иномарок нет необходимости в регулировке момента зажигания, а в случае неисправности дефектные элементы заменяются.