Главная Поиск Обратная связь Советы посетителей Добавить совет Форум                                              Сборник советов автолюбителям
Статистика

Rambler's Top100
  • Облако меню
    Для корректного отображения этого элемента вам необходимо установить FlashPlayer и включить в браузере Java Script.
    Контрольно-измерительные приборы

    • Неисправность спидометра

    347. Стрелка спидометра не перемещается при движении автомобиля.

    В первую очередь следует проверить и подтянуть гайки крепления наконечников гибкого вала на спидометре и на его приводе. Если после этих операций спидометр по-прежнему не работает, можно предположить, что произошел обрыв гибкого вала привода спидометра или повреждение его механизма на комбинации приборов. Для устранения этих неисправностей придется заменить поврежденный гибкий вал спидометра.

    348. При замене гибкого вала спидометра на его оболочку следует нанести консистентную смазку на отрезок длиной 5 см до и после уплотнителя. Например, смазку «ЛСЦ-15» или «Литол-24».

    Уплотнитель должен быть на расстоянии примерно 35 см от верхнего конца вала. После смазывания обязательно несколько раз как бы продерните вал в уплотнителе для растирания смазки, чтобы обеспечить образование петли вала над панелью приборов при установке комбинации приборов на место.

    349. Гибкий вал привода указателя скорости стучит при движении.

    Его шум неприятен для слуха и приводит к сокращению срока его службы.
    А стучит он в том случае, если на нем есть вмятины, крутые изгибы под панелью приборов.
    Радиусы изгибов оболочки вала в смонтированном состоянии должны быть не менее 10 см.
    Проверяют спидометр, сравнивая с эталонным прибором.

    350. В передней части машины иногда раздается «рычащий» звук.

    Причина может быть в тросе спидометра, шумящем из-за отсутствия смазки.

    • Неисправность указателя уровня топлива

    351. Стрелка указателя уровня топлива при включенном зажигании и работающем двигателе остается неподвижной.

    Прибор состоит из датчика, расположенного в топливном баке и приемника, находящегося в панели приборов.
    Возможные причины неполадок: перегорание предохранителя, повреждение соединительных проводов или окисление их наконечников, неисправности приемника указателя или датчика.
    Указатель и датчик, если нужно, заменяем.

    352. При полной заправке топливного бака стрелка указателя уровня топлива возвращается к нулю.

    Возможно, неправильно встал ограничитель хода поплавка, токосъемник выходит за пределы обмотки резистора.
    Для устранения неисправности подгоните ограничитель хода поплавка вниз на 1—2 мм.

    353. Стрелка указателя уровня топлива дергается и часто падает к нулю.

    Проверьте и подогните токосъемник. Может быть, токосъемник слабо касается резистора датчика либо произошел обрыв обмотки резистора. Неисправный датчик замените.

    • Замена датчика топливного бака

    354. Снимаем защитный кожух проводов, топливопровода и воздушной трубки, предварительно отвернув болт с шайбой.

    Затем отсоединяем два провода указателей уровня топлива и резерва, провод «массы» и снимаем топливопровод, воздушную трубку.
    Отвертываем гайки крепления и вынимаем датчик.

    • Неисправность указателя температуры охлаждающей жидкости

    355. Стрелка указателя постоянно находится на нуле.

    Указатель состоит из полупроводникового датчика, изменяющего свое сопротивление в зависимости от температуры омывающей его жидкости, установленного в головке блока цилиндров двигателя, и приемника, находящегося в щитке приборов.
    Причинами отказа в работе указателя температуры охлаждающей жидкости может быть повреждение датчика или приемника, обрыв проводов, окисление их наконечников, ослабление гаек крепления указателя. Для устранения причин неисправностей следует подтянуть гайки крепления указателя, проверить электрические соединения, целостность предохранителя, исправность проводки, приемника и датчика.

    356. Проверку указателя начинаем с датчика.

    При включенном зажигании (стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы) отсоединяем провод от датчика и соединяем наконечник провода с «массой» двигателя. Если стрелка указателя отклонится, значит, датчик неисправен, и его следует заменить.
    Если стрелка не отклоняется, вынимаем комбинацию из панели приборов, снимаем правую колодку приборов (в «восьмерке» и «девятке» она белая) и при включенном зажигании соединяем с «массой» штекер комбинации приборов, к которому подходит провод от датчика.
    При отклонении стрелки указателя в этом случае можно предположить, что приборы исправны, а произошел обрыв в проводе, соединяющем датчик с комбинацией приборов. Проверяем провод и восстанавливаем соединение.
    Если стрелка указателя не отклонилась и во втором случае, заменяем прибор.

    357. Стрелка указателя постоянно находится в конце красной зоны.

    При включенном зажигании отсоедините провод от датчика и посмотрите на стрелку прибора.
    Если поврежден датчик, стрелка должна вернуться к нулю.
    Если стрелка остается в красной зоне, то одно из двух: или провод замыкает на «массу», или поврежден прибор.
    Устраняем замыкание провода на «массу» или заменяем неисправный прибор.

    358. Самостоятельно произвести ремонт приемника и датчика в эксплуатационных
    условиях невозможно.


    Исправность прибора можно проверить, отсоединив правую колодку и соединив с «массой» и с положительной клеммой аккумуляторной батареи определенные штекеры правой колодки комбинации проводов.
    У исправного прибора стрелка должна вернуться к нулю.

    • Неисправность контрольной лампы давления масла

    359. Контрольная лампа давления масла горит постоянно или гаснет при большой частоте вращения коленвала.

    Давление масла в системе смазки контролируется либо по контрольной лампе (из отечественных автомобилей в «Жигулях» и «Таврии»), либо по указателю давления масла (в «Москвиче» и «Волге»).
    Указатель давления масла состоит из приемника на панели приборов и датчика, установленного в системе смазки двигателя. Датчик замыкает-размыкает электрическую цепь контрольной лампы давления масла.
    Вероятными причинами постоянного горения контрольной лампы могут быть неисправность датчика и (что случается чаще) пониженное давление масла в системе смазки.

    360. Для проверки исправности датчика вынимаем его и стартером прокручиваем коленвал.

    Если из отверстия выходит сильная струя масла, то неисправен датчик. Если струи масла нет, то неисправна система смазки двигателя.
    Неисправный датчик заменяем. Новый датчик завертываем вручную до тех пор, пока он свободно перемещается по резьбе, а затем окончательно закрепляем гаечным ключом.
    Если нужно, проверяем систему смазки.

    361. Контрольная лампа давления масла не горит при включенном зажигании.

    Причины могут быть следующими: перегорание лампы, неисправность датчика, обрыв в проводах или окисление их наконечников.
    Перегоревшую лампу или поврежденный датчик заменяем; место слабого крепления или обрыва проводов определяем и закрепляем или припаиваем; если нужно, зачищаем наконечники проводов.

    • Неисправность контрольных ламп панели приборов

    362. Контрольная лампа резерва топлива подключена к датчику указателя уровня топлива.

    Проверяем, нет ли замыкания гибкой шины с трубкой забора топлива или замыкания провода датчика на «массу», и устраняем неисправности.

    363. При включении стояночного тормоза его контрольная лампа постоянно горит.

    У исправного стояночного тормоза она должна мигать.
    Причиной неисправности может быть обрыв в обмотке реле-прерывателя. Реле-прерыватель устанавливается на панели приборов сзади. В случае неисправности его заменяют.

    364. На панели контрольных приборов не работают контрольные лампы или одна из них.

    Причинами неисправности всегда могут быть: перегорание лампы, отказ в работе датчика прибора, обрыв провода или окисление наконечников проводов, а также слабый прижим контактов патрона лампы к печатной плате. Для устранения неисправности тот или иной прибор следует заменить, наконечники проводов зачистить или заменить, контакты патрона подогнуть либо заменить.

    • Снятие/установка комбинации приборов

    365. Снятие комбинации приборов производится следующим образом.

    Отсоединяем провод от вывода «—» аккумулятора. Отсоединяем гибкий вал спидометра от привода на коробке передач. Отсоединяем гибкий вал суточного счетчика спидометра, если он имеется, от панели приборов.
    Снимаем пластмассовый козырек панели приборов.
    Беремся руками за выступающие ушки пружин комбинации приборов, прижимаем их к центру комбинации и, одновременно потянув двумя руками на себя, вынимаем ее из гнезда. Отсоединяем от комбинации приборов провода, гибкий вал привода спидометра и трубку эконометра.
    неправильно встал ограничитель хода поплавка, токосъемник выходит за пределы обмотки резистора.Для
    Установка приборов выполняется в обратной последовательности.
    Нельзя очищать стекло комбинации приборов растворителем, можно повредить.




    Посмотрите также: Дополнительные приборы
    Совет дня
    Другими причинами, вызывающими пробуксовку сцепления, могут быть износ или замасливание фрикционных накладок, потеря упругости нажимных пружин, разбухание резиновых деталей гидропривода выключения сцепления.