Главная Поиск Обратная связь Советы посетителей Добавить совет Форум                                              Сборник советов автолюбителям
Статистика

Rambler's Top100
  • Облако меню
    Для корректного отображения этого элемента вам необходимо установить FlashPlayer и включить в браузере Java Script.
    Аккумуляторы: обслуживаемые и необслуживаемые

    293. Простейший аккумулятор — это пластмассовая банка, в которую опущены две свинцовые пластины и залит электролит (раствор серной кислоты и дистиллированной воды).

    Батарея состоит из шести аккумуляторов. Чтобы аккумулятор мог отдавать ток, предварительно его заряжают, пропуская через него электроток от постоянного источника. Заряжают аккумулятор до тех пор, пока из всех его банок не начнут обильно выделяться пузырьки газов. Обратный процесс называется разрядом аккумуляторной батареи. При заряде и разряде батареи меняется плотность электролита. По ней и определяют степень разряженности и заряженности батареи. Все аккумуляторы батареи размещаются в общем баке, разделенном внутренними перегородками на шесть ячеек. Собранную батарею помещают в отделение бака, которое закрывается крышкой. В крышке есть отверстия для выхода полюсных штырей и для заливки электролита. Последние закрыты пробками, имеющими вентиляционные отверстия.


    Аккумуляторную батарею нельзя наклонять больше чем на 40 градусов


    В зависимости от модели автомобиля аккумуляторы могут быть требующими обслуживания, необслуживаемыми или требующими минимального обслуживания, а также такими, которые можно или нельзя заряжать от устройства быстрого заряда.

    294. В необслуживаемые аккумуляторы не нужно регулярно доливать дистиллированную воду.

    Такими аккумуляторами оснащено большинство современных автомобилей.
    Хранить их следует при температуре от О °С до 27 °С. Клеммы следует регулярно чистить и смазывать техническим вазелином или смазкой (например, ВТВ-1, «Возсп-Ро1Тетт.»).
    Перед зарядкой батарею следует немного встряхнуть. Заряжают аккумулятор вне помещения или в хорошо проветриваемом помещении.
    Аккумулятор, хранящийся в заряженном состоянии, следует подзарядить не позже чем через 3 месяца, иначе он придет в негодность. Батарея 6СТ-55А и аккумуляторы европейского производства могут храниться без подзарядки до года.

    295. Если все-таки нужно долить дистиллированную воду в необслуживаемый аккумулятор или аккумулятор с минимальным обслуживанием, следует вывернуть пробки аккумулятора с помощью отвертки.

    Для этого соответствующей отверткой следует проткнуть пластмассовую оболочку в местах предусмотренных насечек. Воткнув, вращайте пробку влево до упора, а затем отвинтите рукой.


    Вывертывание пробки аккумулятора с минимальным обслуживанием


    296. Перед снятием аккумулятора отключите зажигание и освещение автомобиля.

    В некоторых автомобилях при отсоединении аккумулятора стираются данные в запоминающих устройствах сбоев двигателя, антиблокировочной системы, радио и часах, поэтому перед отсоединением следует вызвать данные устройства запоминания сбоев. В автомобилях, закодированных против кражи, перед отсоединением аккумулятора нужно установить радиокод.
    Если аккумулятор прикрывает крышка, отвинтите ее и снимите. Затем отсоедините кабели от аккумулятора: первым кабель «массы» (возле клеммы обозначение «—»), а потом положительный кабель. Отвинтите гайку и извлеките стяжной хомут, затем отвинтите болт крепления и снимите удерживающую пластину, находящуюся на пластине аккумулятора. Слегка наклоните батарею вперед и выньте.
    Испорченный аккумулятор не выбрасывайте: во-первых, содержащиеся в нем ядовитые вещества загрязняют природу, а во-вторых, его купят в специальных пунктах приема вторсырья ради свинца, содержащегося в пластинах.




    Посмотрите также: Техническое обслуживание аккумулятора
    Совет дня
    Во время техобслуживания оберегайте тормоза от попадания на них масла.