Главная Поиск Обратная связь Советы посетителей Добавить совет Форум                                              Сборник советов автолюбителям
Статистика

Rambler's Top100
  • Облако меню
    Для корректного отображения этого элемента вам необходимо установить FlashPlayer и включить в браузере Java Script.
    Зубчатый ременный привод дизеля

    276. Перед снятием зубчатого ремня помечаем мелом направление его движения.

    Отсоединяем кабель аккумуляторной батареи, чтобы разорвать цепь. Снимаем, если нужно, воздушный фильтр, клиновидные ремни привода сервонасоса и генератора, крышку головки блока цилиндров. Снимаем кожух ремня.
    Ставим коленвал в положение верхней мертвой точки поршня первого цилиндра. Для этого коробку передач ставим на нейтралку, затягиваем ручной тормоз. Проворачиваем шкив коленвала за центральный болт накидным ключом. Ни в коем случае нельзя вращать коленвал за зубчатый ремень. В нужном положении оба кулачка первого цилиндра смотрят вверх, и одновременно метка на шкиве совпадает с указателем на блоке цилиндров.


    Стрелка указывает совпадение меток


    В этом положении стопорим зубчатые колеса распредвала и топливного насоса высокого давления фиксирующими стержнями. Если сделать это не удается, следует провернуть двигатель еще на один полный оборот.


    Стержни вставляем одновременно


    В качестве стержней могут использоваться обычные болты с метрической резьбой: для шкива топливного насоса больший, для распредвала меньший.
    В других двигателях распредвал стопорят установочной линейкой, имеющей выступ, который предохраняет распредвал от проворачивания, и только затем стопорят зубчатое колесо топливного насоса соответствующим стержнем.


    Стопорящий стержень


    После этого снимаем натяжную пружину (в других двигателях: отпускаем гайку натяжного ролика) и ослабляем зубчатый ремень.

    277. Проверяем и устанавливаем натяжение зубчатого ремня через каждые 60 000 км пробега (раз в 4 года).

    В современных автомобилях натяжение ремня устанавливается автоматически. Регулировка требуется только при снятии ремня и его последующей установке.
    Натяжение ремня желательно проверять специальными установочными и проверочными инструментами. Если же таких инструментов под рукой нет, исходите из того, что зубчатый ремень должен быть выставлен так, чтобы большим и указательным пальцем его нельзя было повернуть более чем на 90 °. Неправильное натяжение вызывает шум при работе.


    Натяжение ремня

    Натяжение ремня следует проверять здесь


    278. Новый ремень следует устанавливать и натягивать на холодном двигателе.

    Натяжение используемого ремня проверяют на разогретом двигателе (при температуре охлаждающей жидкости выше 80 °С). Нельзя перегибать или скручивать зубчатый ремень.
    Одновременно с проверкой натяжения ремень следует осмотреть на трещины и износ.

    279. Перед установкой зубчатого ремня следует проверить, совпадает ли отметка на шкиве с указателем на блоке цилиндров.

    Установка производится строго в последовательности, обратной снятию. В случае необходимости при установке заменяем прокладку головки блока цилиндров. Не забываем установить крышки кожухов ремня.




    Посмотрите также: Особенности смазки дизельного двигателя
    Совет дня
    Буксировать автомобиль автомобиля с автоматической коробкой более чем на 20 км нежелательно. Скорость буксировки не должна превышать 50 км/ч.