Главная Поиск Обратная связь Советы посетителей Добавить совет Форум                                              Сборник советов автолюбителям
Статистика

Rambler's Top100
  • ПРОВЕРКА ПЕРЕДНЕГО И ЗАДНЕГО АМОРТИЗАТОРОВ НА СТЕНДЕ
    * Движение автомобиля по неровной дороге сопровождается колебаниями. Причем
    кузов с «начинкой», двигателем, коробкой передач и другими элементами,
    закрепленными на нем, подрессорен. Неподрессорены колеса, частично связанные с
    ними рычаги подвески, балка с редуктором заднего моста и т.д. — то, что отделено от
    кузова упругими элементами — пружинами (или рессорами) подвески.

    * Металлические пружины и рессоры — это упругие элементы в «чистом» виде. Узлы
    и детали, в конструкции которых есть резина, отдельные виды пластиков и т.п.,
    неправильно считать только упругими, так как при работе подвески часть энергии
    колебаний тратится на внутреннее трение в материале этих деталей. Таковы
    сайлент-блоки, резиновые буферы и т.д. Амортизаторы (по крайней мере,
    большинство конструкций) — это гасители колебаний, предназначенные для того,
    чтобы не дать колебаниям развиться до опасных величин.

    * Способность амортизатора выполнять эту роль, по сути, и есть его энергоемкость:
    амортизатор при работе поглощает энергию колебаний, превращая ее в тепло
    (нагревается жидкость и амортизатор), а затем рассеивает его в окружающей среде.

    Амортизатор должен обеспечивать ездовые качества, отвечающие основному
    назначению автомобиля. Если у вас обычный автомобиль, то, например, для ралли он
    совершенно не годится. Порой нескольких минут езды по плохой дороге достаточно
    для того, чтобы штатные амортизаторы перегрелись, жидкость в них вспенилась, а
    гашение колебаний практически прекратилось. Продолжать подобный «заезд» нельзя,
    это грозит серьезной поломкой автомобиля.

    * Более энергоемкий амортизатор отличается, как правило, увеличенными усилиями
    сопротивления сжатию и «отбою», а его конструкция должна быть более прочной и
    обеспечивать лучшее охлаждение — не случайно появление однотрубных
    газонаполненных амортизаторов.

    * Для определения работоспособности амортизаторов телескопической стойки
    передней подвески, а также задней подвески можно проверить их на
    динамометрическом стенде. Рабочие диаграммы амортизаторов снимайте согласно
    инструкции, прилагаемой к стенду, после выполнения не менее пяти рабочих циклов,
    при температуре рабочей жидкости 20 + 5°С, при частоте 60 циклов в 1 мин, длине
    хода штока 100+1 мм.

    * Кривая диаграммы должна быть плавной, а в точках перехода (от хода
    сжатия к ходу отдачи) без участков, параллельных нулевой линии.

    * Сопротивление хода сжатия и отдачи определяется по наибольшим ординатам
    диаграммы. Контрольные значения ординат на диаграммах телескопической стойки и
    амортизатора задаются для стоек и амортизаторов при температуре (20+5) °С.
    Наивысшая точка кривой хода сжатия, при масштабе 4,8 кгс на 1 мм должна
    находиться от нулевой линии на расстоянии В, равном 3,25 мм (15,6+2,4 кгс) для
    переднего и 5,25мм (25,2+3,6 кгс) для заднего амортизатора.

    * Наивысшая точка кривой хода отдачи при том же масштабе должна находиться от
    нулевой линии на расстоянии А, равном 13 мм (62,4 +7,2 кгс) для переднего и 12 мм
    (57,6+6 кгс) для заднего амортизатора.

    * После проверки снимите телескопическую стойку (амортизатор) со стенда и при
    необходимости разберите ее, заменяя поврежденные или изношенные детали. После
    сборки повторите испытание, чтобы убедиться в исправности телескопической стойки
    (амортизатора).
    Посмотрите также: РЫЧАГИ ПОДВЕСКИ
    Комментарии
    Нет комментариев.
    Добавить комментарий
    Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
    Рейтинги
    Рейтинг доступен только для пользователей.

    Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

    Нет данных для оценки.
    Совет дня
    В сильные морозы забирайте аккумулятор на ночь домой.