Главная Поиск Обратная связь Советы посетителей Добавить совет Форум                                              Сборник советов автолюбителям
Статистика

Rambler's Top100
  • ПРОВЕРКА ПЕРЕДНЕГО И ЗАДНЕГО АМОРТИЗАТОРОВ НА СТЕНДЕ
    * Движение автомобиля по неровной дороге сопровождается колебаниями. Причем
    кузов с «начинкой», двигателем, коробкой передач и другими элементами,
    закрепленными на нем, подрессорен. Неподрессорены колеса, частично связанные с
    ними рычаги подвески, балка с редуктором заднего моста и т.д. — то, что отделено от
    кузова упругими элементами — пружинами (или рессорами) подвески.

    * Металлические пружины и рессоры — это упругие элементы в «чистом» виде. Узлы
    и детали, в конструкции которых есть резина, отдельные виды пластиков и т.п.,
    неправильно считать только упругими, так как при работе подвески часть энергии
    колебаний тратится на внутреннее трение в материале этих деталей. Таковы
    сайлент-блоки, резиновые буферы и т.д. Амортизаторы (по крайней мере,
    большинство конструкций) — это гасители колебаний, предназначенные для того,
    чтобы не дать колебаниям развиться до опасных величин.

    * Способность амортизатора выполнять эту роль, по сути, и есть его энергоемкость:
    амортизатор при работе поглощает энергию колебаний, превращая ее в тепло
    (нагревается жидкость и амортизатор), а затем рассеивает его в окружающей среде.

    Амортизатор должен обеспечивать ездовые качества, отвечающие основному
    назначению автомобиля. Если у вас обычный автомобиль, то, например, для ралли он
    совершенно не годится. Порой нескольких минут езды по плохой дороге достаточно
    для того, чтобы штатные амортизаторы перегрелись, жидкость в них вспенилась, а
    гашение колебаний практически прекратилось. Продолжать подобный «заезд» нельзя,
    это грозит серьезной поломкой автомобиля.

    * Более энергоемкий амортизатор отличается, как правило, увеличенными усилиями
    сопротивления сжатию и «отбою», а его конструкция должна быть более прочной и
    обеспечивать лучшее охлаждение — не случайно появление однотрубных
    газонаполненных амортизаторов.

    * Для определения работоспособности амортизаторов телескопической стойки
    передней подвески, а также задней подвески можно проверить их на
    динамометрическом стенде. Рабочие диаграммы амортизаторов снимайте согласно
    инструкции, прилагаемой к стенду, после выполнения не менее пяти рабочих циклов,
    при температуре рабочей жидкости 20 + 5°С, при частоте 60 циклов в 1 мин, длине
    хода штока 100+1 мм.

    * Кривая диаграммы должна быть плавной, а в точках перехода (от хода
    сжатия к ходу отдачи) без участков, параллельных нулевой линии.

    * Сопротивление хода сжатия и отдачи определяется по наибольшим ординатам
    диаграммы. Контрольные значения ординат на диаграммах телескопической стойки и
    амортизатора задаются для стоек и амортизаторов при температуре (20+5) °С.
    Наивысшая точка кривой хода сжатия, при масштабе 4,8 кгс на 1 мм должна
    находиться от нулевой линии на расстоянии В, равном 3,25 мм (15,6+2,4 кгс) для
    переднего и 5,25мм (25,2+3,6 кгс) для заднего амортизатора.

    * Наивысшая точка кривой хода отдачи при том же масштабе должна находиться от
    нулевой линии на расстоянии А, равном 13 мм (62,4 +7,2 кгс) для переднего и 12 мм
    (57,6+6 кгс) для заднего амортизатора.

    * После проверки снимите телескопическую стойку (амортизатор) со стенда и при
    необходимости разберите ее, заменяя поврежденные или изношенные детали. После
    сборки повторите испытание, чтобы убедиться в исправности телескопической стойки
    (амортизатора).
    Посмотрите также: РЫЧАГИ ПОДВЕСКИ
    Комментарии
    Нет комментариев.
    Добавить комментарий
    Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
    Рейтинги
    Рейтинг доступен только для пользователей.

    Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

    Нет данных для оценки.
    Совет дня
    Если при использовании автомобиля батарея разряжается слишком быстро, прежде всего усильте самоконтроль за экономностью режима вождения.