Главная Поиск Обратная связь Советы посетителей Добавить совет Форум                                              Сборник советов автолюбителям
Статистика

Rambler's Top100
  • ОЧИСТИТЕЛИ И СМЫВАТЕЛИ
    Очиститель ветрового стекла
    Снятие и установка очистителя ветрового стекла

    * Ремонт очистителя заключается в основном в правке деформированных тяг и
    рычагов или замене их новыми. Неисправный моторедуктор рекомендуется заменять
    новым. Из ремонтных работ по моторедуктору допускаются только замена шестерни
    редуктора, зачистка коллектора и регулировка концевого выключателя.

    * Для снятия очистителя снимите щетки с рычагами, откройте капот и отсоедините
    провода от аккумуляторной батареи, моторедуктора очистителя от вентилятора
    отопителя. Снимите крышку монтажного блока и выньте из него реле. Снимите
    вентилятор отопителя. Открутив гайки осей рычагов, снимите шайбы с
    уравнительными прокладками. Открутите болт крепления кронштейна привода и
    снимите очиститель. Если необходимо, на верстаке снимите моторедуктор с
    кронштейна и отсоедините тяги.

    * Устанавливайте очиститель в обратной последовательности.

    Ремонт моторедуктора очистителя

    * Для разборки моторедуктора открутите винты крепления крышки редуктора и
    снимите ее вместе с панелью концевого выключателя. Затем открутите винты
    крепления корпуса редуктора к корпусу электродвигателя и разъедините их. Выньте
    якорь электродвигателя. Чтобы снять шестерню редуктора, открутите гайку крепления
    кривошипа, снимите стопорное кольцо с оси и выньте из корпуса ось с шестерней и
    шайбами.

    * После разборки продуйте внутренние полости электродвигателя сжатым воздухом
    для удаления отложений угольной пыли и проверьте техническое состояние деталей
    моторедуктора. Щетки должны свободно, без заеданий перемещаться в
    щеткодержателях, а пружины должны надежно прижимать щетки к коллектору.

    Последний зачистите шлифовальной шкуркой зернистостью 10—М40, а затем
    протрите чистой тряпкой, слегка смазанной техническим вазелином.

    * Если коллектор сильно обгорел или изношен, то моторедуктор лучше заменить
    новым. Проверьте, нет ли следов заедания на шейках вала якоря. При необходимости
    зачистите их такой же шлифовальной шкуркой.

    * Сборка моторедуктора выполняется в порядке, обратном разборке. При сборке
    отведите щетки от коллектора, чтобы не поломать их и не повредить их кромок, а
    якорь в корпус вставляйте с особой осторожностью, избегая ударов о полюса, чтобы
    не разбить их. После сборки рекомендуется для центровки подшипников постучать
    деревянным молотком по корпусу электродвигателя, а затем проверить его на стенде.
    При установке кривошипа необходимо располагать его так, чтобы в конечном
    положении он был параллелен короткой тяге очистителя и направлен в сторону
    электродвигателя.

    Проверка реле очистителя ветрового стекла

    * Реле должно обеспечивать включение электродвигателя очистителя с частотой 14±4
    цикла в минуту в диапазоне работы от холостого хода (нагрузка только тягами) до
    нагрузки максимальным эффективным моментом 0,4 кгс • м, при частоте вращения
    вала моторедуктора не менее 20 об/мин, при температуре окружающей среды 20±5 оС
    и напряжении питания 14±0,2 В.

    * Реле должно обеспечивать переключение режима работы очистителя на малую
    скорость при включении омывателя ветрового стекла (если очиститель работал на
    прерывистом режиме или был выключен).

    * После выключения омыва ветрового стекла очиститель должен сделать 2—4 полных
    цикла очистки на малой скорости при температуре окружающей среды 20±5 оС и
    напряжении питания 14±0,2 В.

    Очистители фар и заднего стекла

    * На части автомобилей ВАЗ-2109 могут быть установлены очистители фар и заднего
    стекла вместе с электромагнитными клапанами омывателя фар и заднего стекла.

    Очиститель фар

    * Состоит из двух (левого и правого исполнения) моторедукторов с рычагами и
    щетками. В моторедукторах установлены термобиметаллические предохранители для
    защиты от перегрузок. Моторедукторы очистителей фар выпускаются в неразборном
    исполнении. Поэтому они ремонту не подлежат и в случае выхода из строя должны
    заменяться новыми.

    * У очистителя фар число двойных ходов вала мото-редуктора при нагрузке моментом
    0,05 кгс • м, напряжении питания 12 В и температуре окружающей среды 25± 10 оС
    должно быть 45—60 в минуту, а потребляемый ток не более 1,5 А.

    Очиститель заднего стекла

    * Состоит из моторедуктора, рычага и щетки. В моторедукторе установлен
    термобиметаллический предохранитель для защиты от перегрузок. Конструкция
    моторедуктора допускает его разборку для устранения мелких неисправностей
    (зачистка коллектора и т. д.). У очистителя заднего стекла при нагрузке моторедуктора
    моментом 0,05 кгс • м, напряжении питания 14 В и окружающей температуре 25±10 оС
    число двойных ходов вала моторедуктора должно быть 50±5 в минуту, а
    потребляемый ток не более 2 А.

    Омыватель стекол

    * Омыватель состоит из бачка с жидкостью, насоса с электродвигателем,
    объединенных в один узел, электромагнитных клапанов и трубопроводов с
    жиклерами. Магистраль подачи жидкости для омыва ветрового стекла перекрыта
    электромагнитными клапанами подачи жидкости к фарам и к заднему стеклу. При
    включении омывания какого-либо из стекол подается напряжение на
    соответствующий клапан и он открывает подачу жидкости в необходимом
    направлении.

    * В схеме включения омывания заднего стекла имеется реле времени. Оно
    обеспечивает задержку отключения омывателя заднего стекла в течение 5 с.

    * Электромагнитный клапан должен срабатывать при контрольном напряжении не
    более 8,5 В. При перебоях в работе клапана проверьте, нет ли заеданий якоря клапана,
    а также проверьте сопротивление обмотки, которое должно быть 95±6 Ом при 25 оС.

    * Если оно отличается от номинального, замените клапан новым.

    Посмотрите также: ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ ВЕНТИЛЯТОРОВ
    Комментарии
    Нет комментариев.
    Добавить комментарий
    Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
    Рейтинги
    Рейтинг доступен только для пользователей.

    Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

    Нет данных для оценки.
    Совет дня
    Колеса балансируют через 10 000—15 000 км пробега (раз в год) или после каждого ремонта шин.