Главная Поиск Обратная связь Советы посетителей Добавить совет Форум                                              Сборник советов автолюбителям
Статистика

Rambler's Top100
  • СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
    Проверка элементов системы зажигания на автомобиле

    * При техническом обслуживании автомобиля проверяйте надежность соединений
    проводов высокого напряжения с датчиком-распределителем зажигания, катушкой и
    свечами зажигания.

    * Не допускается отсоединять провода от клемм аккумуляторной батареи при
    работающем двигателе, так как это может привести к повреждению коммутатора.

    Бесконтактный датчик

    * Работоспособность бесконтактного датчика, расположенного в
    датчике-распределителе зажигания, можно проверить индикатором.

    * Для проверки бесконтактного датчика подключите индикатор к
    датчику-распределителю зажигания вместо жгута проводов системы зажигания и
    проверните коленвал двигателя стартером или специальным ключом за болт на
    коленчатом валу. Если при вращении коленчатого вала лампа мигает, то
    бесконтактный датчик исправен.

    * Исправность бесконтактного датчика можно проверить также с помощью
    вольтметра. Этот метод более точен, так как позволяет проверить по вольтметру
    амплитуду импульсов напряжения, выдаваемых датчиком.

    Коммутатор

    * Работоспособность коммутатора также может быть проверена с помощью лампы
    типа А12, 3 Вт. Для проверки необходимо отсоединить от катушки зажигания
    коричневый провод с красными полосками, идущий от клеммы коммутатора, и
    подключить наконечник провода к контрольной лампе. Другой вывод лампы
    подключите к клемме катушки зажигания и проверните коленвал двигателя стартером.
    Если при вращении коленчатого вала двигателя лампа мигает, то коммутатор выдает
    импульсы тока на катушку зажигания.

    * Описанный метод позволяет только грубо оценить работоспособность коммутатора
    — выдает он импульсы тока или нет. Параметры импульсов (величину и
    длительность, форму) проверить этим методом нельзя. А они могут серьезно влиять на
    работу двигателя, особенно при высокой частоте вращения коленчатого вала.

    Катушка зажигания и провода высокого напряжения

    * Работоспособность этих элементов можно проверить при помощи высоковольтного
    разрядника. Простейший разрядник состоит из двух заостренных металлических
    стержней, зазор между которыми можно регулировать. Стержни закрепляют на
    пластине из электроизоляционного материала (пластмасса или керамика). Для
    проверки катушки зажигания отключите центральный провод высокого напряжения
    отдатчика-распределителя зажигания и присоедините его к электроду разрядника.
    Второй вывод разрядника подключите к корпусу автомобиля и установите воздушный
    зазор между электродами разрядника 7—10 мм. Если при вращении двигателя
    стартером между электродами разрядника наблюдается бесперебойное
    искрообразование, то катушка зажигания и центральный провод высокого напряжения
    исправны.

    * Подключив к датчику-распределителю зажигания центральный провод и
    присоединяя к разряднику поочередно провода, идущие к свечам зажигания,
    аналогично проверьте работоспособность этих проводов. В этом случае может
    наблюдаться нарушение искрообразования при подключении всех проводов, в то
    время как при подключении к разряднику центрального провода искрообразование
    было нормальным. Причиной этого явления могут быть внутренние разряды в
    датчике-распределителе зажигания. Возможно, что имеются трещины или прогары в
    крышке или роторе датчика-распределителя зажигания или загрязнены их
    поверхности. Убедиться в наличии этого дефекта можно, заменив
    датчик-распределитель зажигания заведомо исправным.
    Посмотрите также: БЕСКОНТАКТНЫЙ ДАТЧИК
    Комментарии
    Нет комментариев.
    Добавить комментарий
    Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
    Рейтинги
    Рейтинг доступен только для пользователей.

    Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

    Нет данных для оценки.
    Совет дня
    Зимой, в мороз, бывает, что якорь стартера примерзает к корпусу. Тогда реле включения стартера щелкает, а стартер не вращается.