Главная Поиск Обратная связь Советы посетителей Добавить совет Форум                                              Сборник советов автолюбителям
Статистика

Rambler's Top100
  • РАЗБОРКА И СБОРКА ГЕНЕРАТОРА
    * Отсоедините провод от штекера «В» регулятора напряжения. Отсоедините провода
    регулятора и конденсатора от клеммы генератора и открутите винты крепления
    регулятора напряжения. Чтобы не сломать щетки при снятии щеткодержателя,
    вставляют лезвие отвертки между корпусом регулятора и щеткодержателем и частично
    выдвигают регулятор из генератора, оставив на месте щеткодержатель. После этого
    наклоните и извлеките регулятор совместно с щеткодержателем из генератора.
    Снимите конденсатор, открутив винт его крепления.

    * Открутите гайки стяжных болтов и снимите крышку генератора вместе с ротором и
    шкивом. Зажмите ротор в тисках, открутите гайку шкива и с помощью съемника для
    снятия шкива генератора снимите шкив с вала ротора. Выньте из паза на валу
    сегментную шпонку и снимите крышку.

    * Съемник для снятия шкива генератора состоит из двух стальных полуколец, которые
    вкладываются в ручей шкива, и обычного съемника. Лапами съемника захватывают за
    полукольца, а болт упирают в торец вала генератора. Полукольца имеют такое же
    сечение, как и ремень привода генератора. С одной стороны они соединены
    шарнирно, а с другой снабжены рычагами, которые сжимаются рукой при снятии
    шкива.

    * Открутите гайки болтов, соединяющих наконечники диодов с выводами обмотки
    статора, и извлеките статор из крышки генератора. Открутите гайку контактного болта,
    отсоедините от колодки штекер провода дополнительных диодов и снимите
    выпрямительный блок.

    * Собирайте генератор в обратной последовательности. Несоосность отверстий в
    лапах крышек генератора должна быть не более 0,* мм. Поэтому при сборке
    необходимо вставлять в эти отверстия ступенчатую цилиндрическую контрольную
    оправку, имеющую с одной стороны диаметр 12 мм, а с другой 22 мм. Коническая
    пружинная шайба шкива выпуклой стороной должна соприкасаться с гайкой. Гайку
    шкива затяните моментом 3,9—9,0 кгс • м.

    * Во избежание поломки щеток перед установкой регулятора со щеткодержателем на
    место необходимо не вставлять полностью щеткодержатель в регулятор, а лишь
    частично задвинуть его и в таком виде вставить в генератор. После установки
    щеткодержателя на место в крышке генератора легким нажатием на регулятор
    вдвигают его в генератор.

    Замена щеткодержателя

    * Если щетки износились и выступают из щеткодержателя меньше чем на 5 мм, то
    замените щеткодержатель со щетками. Для замены выдвиньте щеткодержатель из
    корпуса регулятора напряжения. Перед установкой регулятора напряжения с новым
    щеткодержателем на место продуйте гнездо в генераторе от угольной пыли и протрите
    от масла, смешанного с угольной пылью.

    Замена подшипников ротора

    * Чтобы извлечь неисправный подшипник из крышки со стороны привода, открутите
    гайки винтов, стягивающих шайбы крепления подшипника, снимите шайбы с винтами
    и на ручном прессе выпрессуйте подшипник. Если гайки не откручиваются (концы
    винтов раскернены), то эти концы следует спилить.

    * Устанавливать новый подшипник в крышку генератора можно только в том случае,
    если отверстие для подшипника не деформировано. Диаметр отверстия должен быть
    не более 42 мм. Если отверстие имеет больший диаметр или деформировано, замените
    крышку новой.

    * Подшипник в крышку запрессуйте на прессе и затем зажмите между двумя шайбами,
    стянутыми винтами с гайками. После затягивания гаек концы винтов раскернивают.

    * При замене подшипника ротора со стороны контактных колец необходимо
    одновременно заменять и крышку, так как если подшипник поврежден, то
    повреждается и гнездо в крышке.

    Замена дополнительных диодов

    * Для замены отпаяйте выводы поврежденного диода и аккуратно извлеките его из
    пластмассового держателя, не допуская резких ударов по выпрямительному блоку.
    Затем очистите место установки диода от остатков эпоксидной смолы, установите и
    припаяйте новый диод.

    Вывод диода с цветной меткой припаивают к выводам диодных сборок. После
    припайки приклейте корпус диода к держателю эпоксидной смолой.
    Посмотрите также: СТАРТЕР
    Комментарии
    Нет комментариев.
    Добавить комментарий
    Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
    Рейтинги
    Рейтинг доступен только для пользователей.

    Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

    Нет данных для оценки.
    Совет дня
    Термостат неисправен. Двигатель долго прогревается до рабочей температуры, а затем перегревается.