Главная Поиск Обратная связь Советы посетителей Добавить совет Форум                                              Сборник советов автолюбителям
Статистика

Rambler's Top100
  • Купал у них https://www.lexuscarmine.ru/akkumulyator-lexus аккумулятор лексус.
  • ВЫБОР АКБ
    Если вы решили купить аккумулятор, тут же встает вопрос: где и какой? Лучше всего
    пойти в солидную фирму, где вам быстро подберут то, что нужно. Наши рекомендации
    помогут вам не попасть впросак.

    * Престиж и известность марки аккумуляторов имеют решающее значение при
    покупке, но следует учитывать и некоторые технические моменты. Химический состав
    пластин или технология их изготовления вряд ли известны продавцу. Да и нужно ли
    это покупателю? Лучше обратить внимание на то, что можно увидеть самому.
    Например, на пакетированные пластины (каждая пластина упакована в
    микропористый конверт-сепаратор), которые предотвращают короткое замыкание
    между ними вследствие осыпания активной массы и соответственно продлевают срок
    «жизни» аккумулятора. Такие пакеты хорошо видны, если открыть заливную пробку.
    Обратите внимание и на пробки. Известно, что при зарядке аккумулятора вода из
    электролита выпаривается и при электролизе разлагается на водород и кислород.

    * Чтобы аккумулятор не взорвался, в пробках сбоку или сверху делают небольшое
    отверстие для выхода газов. В самых простых (и самых дешевых) аккумуляторах
    делают просто маленькое отверстие, которое быстро забивается грязью. В более
    дорогих пробки изготавливают наподобие клапана, который не дает электролиту
    выплескиваться, с полостью для конденсации паров. Лучше всего, если пробки не
    имеют отверстий, в крышке батареи есть система полостей для конденсации воды, а
    также единый газоотводный канал, как в необслуживаемых аккумуляторах.

    * Малообслуживаемые аккумуляторы производители поставляют сухозаряженными
    (как большинство обслуживаемых) или залитыми электролитом на заводе. Если вы
    покупаете аккумулятор впрок, лучше купите сухозаряженный: у него большой срок
    хранения. Для того чтобы привести их в рабочее состояние, нужно залить электролит.
    Залитые на заводе аккумуляторы готовы к работе. Электролит для них специалисты
    готовят из высококачественных составляющих. Он содержит много (иногда более
    двадцати) добавок, препятствующих суль-фатации, осыпанию активной массы и др.
    Необходимо отметить, что в продаже появились специальные модификаторы, якобы
    содержащие такие добавки, недоверия они не вызывают. У залитых аккумуляторов
    есть еще одно преимущество. Прежде чем попасть в торговую сеть, их подвергают
    специальной зарядке с контролем параметров на специальной аппаратуре. При этом
    выявить некачественные батареи значительно легче.

    * Наверное, самое важное, на что должен обратить внимание покупатель, это
    характеристики аккумулятора. Их три. • Первая — номинальное напряжение, которое у
    всех батарей одинаковое, и ошибиться здесь невозможно. При покупке желательно
    проверить аккумулятор нагрузочной вилкой.

    • Вторая —емкость, измеряемая в ампер/часах (A/h), означает, грубо говоря, количество
    электроэнергии, хранящееся в аккумуляторе. От емкости зависит, сколько нужно
    сделать попыток, чтобы запустить двигатель. Цена аккумулятора практически прямо
    пропорциональна его емкости. • Третья характеристика — пусковой ток, который
    измеряется в амперах (А), т.е. ток, подаваемый на стартер во время пуска. На
    аккумуляторах он может быть указан по четырем разным системам: ГОСТ (на
    отечественных), EN (стандарт единой Европы), SAE (американский стандарт) и DIN. *
    Пусковой ток является одной из важных характеристик аккумулятора наряду с
    напряжением и емкостью. Он показывает, какой величины ток может дать батарея при
    запуске двигателя. Сила пускового тока зависит от площади поверхности активного
    материала (пластины), которая реагирует с серной кислотой, содержащейся в
    электролите. Сила пускового тока измеряется при быстром разряде АКБ при
    температуре 18° С.

    * Существует несколько основных стандартов (и способов) измерения пускового тока:

    1) немецкий DIN (Deutsche Industrie Norm); во время испытаний аккумулятор разряжают
    при 18 °С в течение 30 с до напряжения не ниже 9,0 В;

    2) международный IEC (International Electrotechnical Commission) обычно используется в
    Европе; аккумулятор разряжают при 18 °С в течение 60 с до напряжения не ниже 8,4
    В;

    3) американский стандарт SAE; аккумулятор разряжают при 18 °С в течение 30 с до
    напряжения не ниже 7,2В;

    4) европейский стандарт EN (Europa Norm); аккумулятор разряжают при температуре
    18 °С в течение 10 с до напряжения не ниже 7,5В.

    * Каждый автомобилист понимает, что чем выше пусковой ток аккумулятора, тем
    быстрее можно запустить двигатель, что особенно важно зимой, а также для
    дизельных автомобилей. Однако при выборе АКБ некоторые покупатели рискуют
    попасть впросак. Покупая аккумулятор, необходимо убедиться, по какой системе
    измерения представлен его пусковой ток. Измеренный по разным системам пусковой
    ток одного и того же аккумулятора имеет различные значения.

    * Некоторые фирмы, рекламируя свои аккумуляторы, утверждают, что их АКБ при
    равной емкости имеют пусковой ток выше, чем у аналогов. При этом они забывают
    указать, что пусковой ток их батарей измерен, к примеру, по американскому стандарту
    SAE, а пусковой ток аналогов — по немецкому DIN. Чтобы не попасться на эту удочку,
    нужно внимательно изучить аккумулятор. Обычно аккумуляторы, изготовленные
    солидными фирмами, содержат на этикетках информацию о пусковом токе с указанием
    стандарта измерения. При необходимости их можно перевести в привычный для нас
    DIN по следующим формулам:

    DIN = IECx 0,85,

    DIN = (SAE-40)x 0,75,

    DIN = ENxO,51.

    * Следует отметить, что не всегда аккумуляторы большей емкости имеют больший
    пусковой ток. Обычно в подгруппе аккумуляторов примерно равной емкости
    выпускаются аккумуляторы с обычным и повышенным пусковым током. Это
    достигается увеличением площади контакта электролита с активной массой: число
    пластин в аккумуляторе увеличивается за счет уменьшения их толщины. При этом
    емкость аккумулятора незначительно снижается. В основном эти аккумуляторы
    предназначены для дизельных автомобилей. Например, стандартный аккумулятор
    емкостью 55 А в час имеет пусковой ток (DIN) 255 А, а у его дизельного «собрата»
    емкостью 5* А в час пусковой ток равен 300 А. Аналогично для емкости 90 А в час
    пусковой ток равен 350 А, а для 88 А в час — 395 А и т.д.

    * Выбирая аккумулятор, сопоставляйте такие факторы, как емкость аккумулятора,
    пусковой ток, габаритные размеры, а также полярность и вид клемм.

    * Немецкий стандарт наиболее близок к нашему ГОСТУ и на большинстве
    европейских батарей ставится «по умолчанию», т.е. когда система стандарта не
    указана. Чем он больше, тем быстрее и с большей силой стартер провернет двигатель.
    Значения тока, необходимого для проворачивания маховика холодного двигателя,
    различаются у разных автомобилей. Ток зависит от хода поршня и его диаметра,
    количества цилиндров, соотношения прокручивания двигатель/стартер,
    сопротивления цепи, температуры, вязкости масла двигателя и нагрузки
    вспомогательных устройств. Для четырехцилиндрового двигателя может
    понадобиться такая же величина тока запуска, как и для восьмицилиндрового с
    большим рабочим объемом. Когда оригинальное аккумуляторное оборудование
    подбирают к автомобилю, учитывают все эти факторы.

    * Следующим назначением аккумуляторной батареи является восполнение
    нагрузочных требований автомобиля, когда они превышают возможность зарядной
    системы по снабжению энергией. Зарядная система выдерживает электрическую
    нагрузку при нормальных условиях движения. Тем не менее, если двигатель находится
    на холостом ходу, батарея может восполнить часть энергии для вспомогательных
    устройств. Это имеет место во время езды по городу при постоянных остановках и
    возобновлении движения при нормальной нагрузке вспомогательных устройств.
    Аккумуляторная батарея должна восполнить электрическую нагрузку автомобиля при
    отказе зарядной системы.

    * Аккумуляторная батарея действует и в качестве стабилизатора напряжения в
    зарядной системе. Время от времени в электрической системе вырабатываются очень
    высокие переходные напряжения, например, при замыкании или размыкании цепи и
    т.п. Аккумуляторная батарея частично поглощает и значительно сглаживает эти
    пиковые напряжения и препятствует выходу из строя полупроводниковых
    компонентов.

    * Лучше, если вы купите аккумулятор с теми характеристиками, которые указаны в
    инструкции по эксплуатации вашего автомобиля: так он прослужит дольше при
    минимальных расходах. Можно сэкономить и купить аккумулятор меньшей емкости,
    но служить он будет меньше обычного срока и плохо справится с зимним запуском.
    Купив батарею несколько большей емкости, вы не увеличите срок ее службы, так как
    постоянный недо-разряд аккумулятора приведет к сульфатации пластин, и вы
    проиграете в деньгах. Увлекаться повышенным пусковым током также не следует —
    сожжете стартер. Лучше смените масло в двигателе, и проблем с запуском не будет.

    * Последнее время рынок страны переполнен некачественными товарами и
    подделками. Аккумуляторы не являются исключением. Есть несколько признаков, по
    которым можно довольно точно отличить оригинал от подделки.

    • Первое: на аккумуляторе обязательно должны быть указаны страна-изготовитель и
    выпускающий завод, лучше с адресом.

    • Второе: должна быть указана дата изготовления, что очень важно, если аккумулятор
    залитый. К каждой батарее должен быть приложен технический паспорт, а наличие
    инструкции необязательно. Это связано с тем, что на Западе аккумуляторы почти не
    продают в розницу, их устанавливают специалисты на станциях автосервиса.

    • Третье: качественный аккумулятор немыслим без качественного корпуса, хороших
    пробок и гладких выводных клемм, нередко смазанных технической защитной смазкой
    от окисления и накрытых сверху цветными пластмассовыми колпачками.

    • Ниже приведена таблица типичных нагрузок на аккумулятор пассажирского
    автотранспорта (в амперах) Стоп-сигналы 8 Зажигание 6 Радио 0,5 Стеклоочистители
    7,5 Фары: Ближний свет 9 Дальний свет 13 Габариты 7 Внутреннее освещение 2
    Вентилятор: Отопитель без кондиционера 6 Отопитель с кондиционером 16
    Кондиционер летом 24 Основная нагрузка с кондиционером: лето 50 зима 45 Запуск:
    летом (бензин) 150—250 летом (дизель) 450—550 зимой (бензин) 250—350 зимой
    (дизель) 700—800

    * В случае покупки подержанного автомобиля заглянуть в инструкцию по
    эксплуатации и узнать, АКБ какой емкости рекомендуется для вашего автомобиля,
    необходимо еще и потому, что подержанные автомобили часто комплектуются
    аккумуляторами, не соответствующими литражу двигателей, без учета климатических
    условий, а короче говоря, не соответствующими инструкциям.

    * Необходимо определить размеры установочного гнезда под АКБ, т.е. длину, ширину
    и допустимую высоту, а также разобраться в механизме крепления батареи. Теперь по
    техническим вопросам вы готовы к покупке АКБ. Однако остается еще одна важная
    проблема — качество АКБ, которое напрямую связывается автолюбителями со сроком
    службы (долговечностью) батареи. Безусловно это так, но необходимо отметить, что
    долговечность АКБ в неменьшей степени зависит от эксплуатационного режима и
    качества технического обслуживания. Первоклассные АКБ для легковых автомобилей
    производят многие представленные в СНГ фирмы США, ФРГ, Швеции, Канады,
    Финляндии (Bosch, Varta, GNB, Nokia, Champion, Salama); хорошее качество
    обеспечивают Baren, Tudor, Ataka, AFA, FAAM. Качество среднего уровня
    обеспечивают Perion, Искра, Topla, Mutlu, изготовители в России (Саратов, Тюмень,
    Подольск, Курск).

    * Опытные специалисты СТО обычно не рекомендуют покупать сравнительно
    дешевые АКБ производства Кореи, КНР.
    Посмотрите также: ПРИВЕДЕНИЕ СУХОЗАРЯЖЕННОЙ БАТАРЕИ В РАБОЧЕЕ СОСТОЯНИЕ
    Комментарии
    Нет комментариев.
    Добавить комментарий
    Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
    Рейтинги
    Рейтинг доступен только для пользователей.

    Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

    Нет данных для оценки.
    Совет дня
    Техническое обслуживание топливного насоса ограничивается промывкой его сетчатого фильтра через каждые два года.