Главная Поиск Обратная связь Советы посетителей Добавить совет Форум                                              Сборник советов автолюбителям
Статистика

Rambler's Top100
  • Облако меню
    Для корректного отображения этого элемента вам необходимо установить FlashPlayer и включить в браузере Java Script.
    Бесконтактные (электронная, транзисторная) системы зажигания

    Различных бесконтактных систем зажигания много. Хотя принципы действия их примерно одинаковы, отдельные их элементы коренным образом отличаются. Назовем из них: транзисторное зажигание с индуктивным датчиком; электронное зажигание с датчиком Холла; электронное зажигание, управляемое процессорами; электронное зажигание, управляемое компьютером с комплексом данных.
    Принцип действия бесконтактной системы зажигания заключается в следующем.
    При включенном зажигании и вращающемся коленвале двигателя датчик-распределитель выдает импульсы напряжения на коммутатор, который преобразует их в прерывистые импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания. В момент прерывания тока в первичной обмотке индуктируется ток высокого напряжения во вторичной обмотке. Ток высокого напряжения идет от катушки зажигания по проводу через угольный контакт на пластину ротора, и затем через клемму крышки распределителя по проводу высокого напряжения, в наконечнике которого установлен помехоподавительный экран, попадает на соответствующую свечу зажигания и воспламеняет рабочую смесь в цилиндре.


    Схема бесконтактной системы зажигания


    82. Все элементы зажигания в современных автомобилях отрегулированы, и практически исключена возможность смещения момента зажигания. Не влезайте без нужды в современную систему зажигания самостоятельно, лишь испортите.

    Система зажигания с управляемыми характеристиками дает возможность точной и гибкой настройки момента зажигания в зависимости от условий движения, вида топлива, состояния двигателя. Она учитывает число оборотов двигателя, температуру поступающего в двигатель воздуха и нагрузку двигателя, а также моментальную нагрузку двигателя. На основе заложенных в прибор данных определяется оптимальный для данного сочетания параметров момент зажигания. Выход из строя тех или иных датчиков (температуры двигателя, нагрузки автомобиля и т. д.) отрицательно сказывается на состоянии двигателя, снижает мощность, однако, серьезных повреждений можно не бояться, потому что система управления автоматически переходит на аварийный режим работы.


    Устройство транзисторного безуходного датчика-распределителя зажигания


    Проверку всех бесконтактных систем зажигания лучше производить на СТО. Но если в транзисторных системах иномарок, сконструированных в семидесятых годах, как и в бесконтактных системах зажигания отечественных автомобилей вы еще сможете устранить те или иные неисправности, ремонтировать новейшие компьютерные зажигания мы решительно не рекомендуем.

    83. Техобслуживание современных систем зажигания заключается в снятии и установке свечей зажигания, их проверке и слежении за функционированием системы по панели приборов.

    Советы по техобслуживанию и ремонту систем зажигания, приводимые ниже, относятся к различным моделям автомобилей и типам зажигания. Прежде чем следовать тому или иному совету, убедитесь, что он относится также и к вашему автомобилю.

    • Техника безопасности при работе с электронной системой зажигания

    84. При пользовании автомобилями, оснащенными электронной системой зажигания, их техобслуживании и ремонте нужно строго соблюдать правила техники безопасности.

    Отсоединять провода системы зажигания, равно как и провода измерительных приборов, можно только при выключенном зажигании.
    Нельзя касаться кабеля «массы» или отсоединять его при работающем двигателе.
    Нельзя при работающем двигателе отсоединять провода от клемм аккумулятора.
    Нельзя подсоединять к отрицательной клемме конденсатор гашения помех или какую-либо контрольную лампу.
    Нельзя устанавливать в бесконтактную систему зажигания катушку зажигания другой модели, а тем более предназначенную для контактной системы зажигания.
    Нельзя проверять работоспособность элементов системы на искру.
    Двигатель следует мыть только при выключенном зажигании.
    Нельзя прокладывать в одном жгуте провода низкого и высокого напряжения.
    Нельзя запускать двигатель сразу после нагрева его до температуры выше +80 °С (например, после покраски, обработки струей пара). При проверке компрессии, прежде чем запустить двигатель стартером, необходимо отключить зажигание, сняв кабель высокого напряжения с распределителя зажигания, и вспомогательным проводом соединить его с массой. Вспомогательный провод должен иметь такое же сечение, как и кабель зажигания.
    Люди, пользующиеся сердечным стимулятором, не должны производить работ с электронным устройством зажигания.




    Посмотрите также: Техническое обслуживание системы зажигания
    Совет дня
    Если не работает вентилятор радиатора, следует проверить, крепка ли посадка и надежен ли контакт штепселей в терморегуляторе и двигателе вентилятора.