Главная Поиск Обратная связь Советы посетителей Добавить совет Форум                                              Сборник советов автолюбителям
Статистика

Rambler's Top100
  • Устройство системы смазки

    Масляный насос всасывает моторное масло через масляное сито из картера и прогоняет его через главный масляный фильтр. Редукционный клапан регулирует давление: при чересчур высоком давлении клапан открывается, и часть масла стекает обратно в поддон картера.
    На выходе из фильтра, масло попадает в главный масляный канал, где находится переключатель давления, или датчик давления, который через контрольную лампочку давления масла или через показания на приборной доске информирует водителя о том, нормальное ли давление масла (в других двигателях датчик может располагаться на отдельном канале). При забитом масляном фильтре вентиль короткого замыкания (на схеме его нет) отводит неотфильтрованное масло прямо в главный масляный канал.
    От главного канала ответвляются каналы для смазки подшипников коленчатого вала. От коренных подшипников через внутренние каналы коленвала масло смазывает шатунные подшипники.
    Одновременно масло поступает к головке цилиндров и смазывает там опоры и кулачки распредвала.


    Система смазки автомобиля

    Принципиальная схема устройства и работы системы смазки двигателя



    Посмотрите также: Техническое обслуживание системы смазки
    Совет дня
    Если топливная система оборудована неразборным фильтром тонкой очистки топлива, его меняют через каждые 20 000—30 000 км пробега или при первых признаках неустойчивой работы двигателя на средних и больших оборотах коленвала.