Главная Поиск Обратная связь Советы посетителей Добавить совет Форум                                              Сборник советов автолюбителям
Статистика

Rambler's Top100
  • Облако меню
    Для корректного отображения этого элемента вам необходимо установить FlashPlayer и включить в браузере Java Script.
    Инструменты и приборы

    Инструменты и приборы, необходимые для самостоятельного диагностирования и устранения неисправностей.

    Как ни парадоксально, не всякий ремонт выгодно производить самостоятельно.
    К примеру, невыгодно приобретать дорогое оборудование для регулировки фар, поскольку такую услугу оказывает любая станция техобслуживания, причем ее стоимость невысока, а выполняется подобная операция довольно редко. Такой пример не единственный.
    Следует заметить также, что условием правильности диагностики и ремонта неисправностей является также правильно оборудованный гараж.

    • Инструменты в машине

    В машине всегда следует иметь минимальный набор инструментов и приспособлений:
    исправный домкрат со всеми принадлежностями;
    кусок доски длиной 30 см, шириной 15 см, который подкладывают под домкрат;
    деревянный клин, который подкладывают под исправное колесо автомобиля при замене неисправного на склоне (для экономии места доску и клин можно поместить внутрь запасного колеса);
    электрический фонарь;
    торцовый ключ для отвертывания гаек колеса;
    путевой комплект инструментов, прилагаемый к автомобилю;
    шлицевую и крестообразную отвертку;
    лампу-переноску с проводами и зажимами;
    пассатижи;
    клейкую ленту, провод, наждак, чистую ветошь.
    Опытный водитель с помощью этого набора способен устранить почти все неисправности. Неумелый водитель с его же помощью способен совершить кучу ошибок: сломать болт или шпильку, затягивая маленькую гайку гаечным ключом, сорвать грани болтов и гаек. Поэтому начинающим водителям мы советуем не скупиться на более полный комплект инструментов:
    свечной ключ;
    пять плоских ключей 6—17 мм; гаечный разводной ключ; шесть торцовых ключей 8—17 мм; четыре отвертки различных размеров; молоток весом около 300 г;
    специальные раздвижные универсальные плоскогубцы;
    набор щупов и бородок; напильник; прочее из первого списка.

    • Инструменты в гараже

    В гараже хранится все необходимое для обслуживания автомобиля, а также более основательного ремонта.
    Желательно иметь:
    устройство для зарядки аккумуляторной батареи;
    деревянную подставку, позволяющую вывесить автомобиль для регулировки стояночного тормоза или сцепления без помощи домкрата;
    маленькие тиски, а если возможно, то целый верстак; масленку, воронку, кисть, запас масел, тормозной и охлаждающей жидкости;
    коврик, позволяющий лечь под автомобиль.

    • Приборы для диагностики

    Для облегчения определения типа и серьезности неисправностей и лучшего обслуживания автомобиля желательно иметь следующие приборы:
    омметр (проверка сопротивления катушки зажигания, проверка элементов электронной системы впрыска);
    вольтметр (проверка состояния контактов прерывателя, проверка электрической сети, состояния аккумулятора, регулятора напряжения);
    амперметр (проверка электронной системы зажигания, а также заряда аккумулятора);
    динамометрический ключ (определение момента затяжки креплений, а также свечей зажигания);
    ареометр (проверка плотности электролита в аккумуляторе и охлаждающей жидкости в радиаторе);
    щупы (проверка зазоров в клапанах, между контактами прерывателя, проверка генератора и свечей);
    манометры для различных давлений (проверка топливного насоса, шин, давления масла в двигателе, давления в тормозном механизме);
    счетчик оборотов (регулировка оборотов холостого хода карбюратора, диагностика топливного насоса);
    часовой оптиметр (определение биения колеса, проверка зазора в подшипниках ступицы колеса).

    • Запчасти в машине

    Отправляясь в дальнюю дорогу, с собой всегда следует иметь набор самых необходимых запчастей:
    пару свечей (можно уже бывших в эксплуатации, но еще вполне пригодных, с хорошей изоляцией и зачищенными электродами);
    коробочку с запасными лампами;
    конденсатор;
    набор контактов прерывателя-распределителя;
    ротор прерывателя-распределителя;
    новую катушку зажигания;
    новый или восстановленный прерыватель-распределитель зажигания;
    ремень привода вентилятора;
    наконечник для провода аккумуляторной батареи;
    изолированный провод для запуска двигателя от внешнего источника;
    все необходимые материалы для ремонта шин (см. соответствующую главу).


    Счастливого пути :)



    Посмотрите также: Сальник распределительного вала
    Совет дня
    Нагрев коробки передач считается нормальным, если рука выдерживает продолжительное прикосновение к корпусу коробки передач.