Главная Поиск Обратная связь Советы посетителей Добавить совет Форум                                              Сборник советов автолюбителям
Статистика

Rambler's Top100
  • Облако меню
    Для корректного отображения этого элемента вам необходимо установить FlashPlayer и включить в браузере Java Script.
    Неисправности тормозной системы

    • Недостаточная эффективность торможения

    565. Самая распространенная-причина слабого действия тормозов — утечка тормозной жидкости из колесных или главного цилиндров, а также через шланги.

    Проверьте уровень тормозной жидкости в питательных бачках тормозной системы. Если он значительно снизился, ищите течь. Вначале осмотрите шланги и трубопроводы, затем цилиндры. Если обнаружится заклинивание поршней в колесных цилиндрах, устраните. Негодные детали колесных цилиндров, поврежденные резиновые манжеты и шланги замените. Поскольку цилиндры передних колес расположены в суппортах, то после замены шлангов или манжет прокачайте гидропривод.

    566. При полной утечке тормозной жидкости в пути ее можно заменить мыльной водой.


    Мыльная вода в какой-то мере обладает свойствами тормозной жидкости


    Но мыльную воду нельзя использовать зимой. Кроме нее, в качестве заменителя тормозной жидкости временно можно использовать спирт или растительное масло. По возвращении окончательно отремонтируйте, тщательно промойте, заполните и прокачайте тормозную систему.

    567. Увеличение свободного хода тормозной педали свидетельствует об увеличении зазора между тормозным барабаном и накладками тормозных колодок.

    Из российских автомобилей регулировки тормозного механизма требуют старая «Волга» и «Москвич-407». Во всех остальных автомобилях необходимый зазор поддерживается автоматически. Для частичной регулировки тормозных систем в старой «Волге» следует поддомкратить регулируемое колесо, проверить, свободно ли оно вращается (подшипники ступиц колес у вас отрегулированы). Одной рукой вращайте колесо по ходу движения автомобиля, другой поворачивайте ключом головку регулировочного эксцентрика передней колодки до тех пор, пока колодка не затормозит колесо. Затем медленно отпустите эксцентрик ровно настолько, чтобы регулируемое колесо могло свободно поворачиваться. При регулировке задней колодки колесо вращайте назад.
    На необходимость проточить тормозные барабаны указывает их скрип.

    568. Остальные причины неэффективности тормозов диагностировать сложнее.

    Большой тормозной путь при резком торможении, скрип или визг тормозов, занос автомобиля могут быть обусловлены попаданием масла на тормозные накладки. Замасленные накладки промывают теплой водой с моющим средством и шлифуют мелкой абразивной шкуркой.
    Если торможение требует большого усилия, необходимо проверить работоспособность гидровакуумного усилителя тормозной системы, герметичность соединения трубопроводов. Обнаруженные неисправные детали заменяют, соединения подтягивают. Для восстановления герметичности можно применять также герметик.

    569. Самопроизвольное торможение автомобиля при работающем двигателе.

    Вероятно, неисправен вакуумный усилитель. Подсос воздуха у вакуумного усилителя в месте установки защитного колпачка происходит из-за разрушения уплотнителя крышки, его перекоса, износа.
    Распространенной причиной неисправности вакуумного усилителя является также заедание корпуса клапана из-за разбухания диафрагмы или защемления. Для восстановления нормальной работы вакуумный усилитель следует заменить.

    • Колеса растормаживаются не полностью

    570. При полностью отпущенной педали тормоза колеса частично заторможены.

    Основной причиной такой неисправности является отсутствие свободного хода педали. Нормальный свободный ход педали обеспечивает зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра, необходимый для полного растормаживания колес. См. «Регулировка свободного хода педали тормоза».
    Если свободный ход педали соответствует норме, а колеса все равно не растормаживаются полностью, то, возможно, причина кроется в засорении компенсационного отверстия в главном цилиндре. Отверстие прочистите, гидравлический привод тормозов прокачайте.

    571. Неполное растормаживание колес вследствие плохого качества тормозной жидкости.

    Если тормозная жидкость загрязнена бензином, керосином или маслом, резиновые манжеты главного тормозного цилиндра разбухают или склеиваются, что вызывает затормаживание колес при отпущенной педали тормоза.
    Промойте всю систему тормозной жидкостью, замените манжеты, прокачайте гидравлический привод.

    572. Заедает поршень главного цилиндра.

    Случается редко, лучше обратиться на СТО.
    Проверьте состояние деталей главного цилиндра внешним осмотром. Зеркало цилиндра и рабочая поверхность поршней должны быть чистыми, без ржавчины, рисок, каких-либо дефектов. При разборке и сборке главного цилиндра соблюдайте чистоту и аккуратность, не применяйте твердых и острых инструментов, лишь деревянный брусочек и чистую тряпку, смоченную в спирте или тормозной жидкости. Если нужно, замените поршни, манжеты, защитный колпачок. Перед сборкой промойте все детали в тормозной жидкости и высушите струей сжатого воздуха из насоса.

    • Неодновременное торможение колес

    573. При торможении, особенно на скользкой дороге, автомобиль уводит в сторону.

    Наиболее частые причины: неодинаковое давление в шинах правых и левых колес или неисправность регулятора давления, который автоматически корректирует давление жидкости в приводе тормозов в зависимости от нагрузки на автомобиль. Проверку регулятора давления производят на СТО.

    574. Заклинило поршень одного из колесных цилиндров.

    Поскольку такое может случиться в дороге, необходимо знать порядок ремонта подобной неисправности.
    Основными причинами заклинивания поршня являются коррозия рабочих поверхностей, плохое качество тормозной жидкости, перекос корпуса цилиндра в суппорте.
    Неисправный колесный цилиндр следует разобрать, детали очистить и промыть тормозной жидкостью, затем цилиндр собрать и всю систему прокачать. Некачественную тормозную жидкость, если нужно, заменить.

    575. Внутри тормозного барабана подтекают смазка или масло.

    Обычные причины этого — неисправность сальника или попадание тормозной жидкости внутрь механизма. Изношенные сальники замените, отверстия маслоотражателей прочистите, выясните любую иную причину замасливания деталей, тормозные колодки с накладками очистите жесткой щеткой и промойте теплой водой с бензином (с осторожностью, чтобы бензин не попал в тормозную систему).

    576. Очень слабо тормозит одно из колес.

    Возможно, засорился гибкий тормозной резиновый шланг, или из-за вмятины либо засорения закупорилась одна из трубок, или произошла утечка жидкости из колесного цилиндра.
    Вначале проверьте их состояние внешним осмотром. Закупоренную трубку прочистите и промойте, поврежденный шланг замените новым. Если это не поможет, замените неисправную трубку и прокачайте систему. Замените, если нужно, поврежденные резиновые манжеты или защитные колпачки колесного цилиндра.

    577. Грубый скрежет переднего колеса при торможении.

    Ваши тормозные колодки дошли до последней стадии износа. Замените изношенные до металла тормозные колодки, причем немедленно, пока тормозной диск не задрался и не пришел в негодность.

    578. Высокий скрежет в области задних колес.

    Проверьте состояние тормозных цилиндров, колодок, барабанов. Скорее всего, заедает поршень в колесном тормозном цилиндре.

    • И еще...

    579. В «восьмерке» и «девятке» в тормозной щит переднего колеса нередко попадают камешки, вызывая скрежет при вращении тормозного диска.

    Чтобы они не задерживались в щите, достаточно вырезать окошко в нижней полке щита.



    Внимание! На катализатор или защитный теплоизолятор нельзя наносить средство для консервации.


    Посмотрите также: Обработка скрытых полостей кузова
    Совет дня
    Неплотность впрыскивающих клапанов может вызвать трудности при запуске прогретого двигателя.