Стартер
на главную

323. Причиной отказа в работе стартера чаще всего являются неполадки в аккумуляторе, контактах, а также зависание контактных щеток самого стартера.

Стартер служит для пуска двигателя. Он представляет собой электродвигатель постоянного тока, питающийся от аккумуляторной батареи через выключатель зажигания. Стартер состоит из блоков привода, обмотки и коллектора. В блоке обмотки и коллектора расположен держатель щеток. В держателе находятся контактные щетки, которые изнашиваются медленно, но постоянно, и которые, как и щетки генератора, могут быть заменены. Стартеры различных производителей могут иметь различную мощность, на что надо обращать внимание при замене. Хороши стартеры Bosch, Magnetti Morelli, Nip-podenso,
Из обслуживания следует отметить необходимость смазки муфты и подшипников и зачистки силовых контактов пускового реле.


Стартер Bosch с коротким корпусом

Стартер Bosch с коротким корпусом


• Неисправности стартера

324. Ремонт неисправностей стартера лучше самому не производить, а предоставить специалисту.

Если стартер никак не включается, заводите двигатель с буксира или разогнав машину вручную.
Прежде чем ремонтировать стартер, надо выяснить, не является ли причиной неполадок аккумуляторная батарея или (в «Таврии») дополнительное реле (если лампочка в плафоне салона ярко горит, значит, аккумулятор в порядке).
Проверьте, не разряжена ли аккумуляторная батарея, не окислились ли ее полюсные штыри. Проверьте соединение на клеммах выключателя зажигания.
Только после этого можно говорить о неисправностях в стартере, обмотке тягового реле, якоре тягового реле, которые могут обнаружить специалисты.

325. Если стартер медленно вращает или не вращает коленвал, сначала проверьте надежность соединения аккумуляторной батареи с приборами системы пуска.

Если соединения со стартером, его тяговым реле, выключателем зажигания в порядке, проверьте контакт с «массой» — корпусом автомобиля.
Если стартер проворачивает коленвал недостаточно быстро для пуска двигателя при исправных системах питания и зажигания, значит, батарея разряжена или неисправна.
Если батарея исправна, причина может быть в нарушении контакта электрической цепи выключателя зажигания и тягового реле стартера, неисправности тягового реле стартера, окислении коллектора или износе щеток. По тем же причинам стартер может совсем не вращать коленчатый вал.
Самостоятельно вы можете проверить щетки, проверить и надежно затянуть клеммы, зачистить плохие контакты. Когда контакты на всем участке цепи исправны, а у включенных фар свет тусклый, значит, сильно разряжена аккумуляторная батарея.

326. Если двигатель заработал, а стартер не выключается, немедленно выключите зажигание, откройте капот и отсоедините провод, ведущий к реле стартера.

Чаще всего виновато неразмыкание контактов выключателя зажигания. Неисправное контактное устройство выключателя зажигания следует заменить.
Однако, бывает, что причина — в перекосе стартера. Тогда следует подтянуть болты крепления его корпуса к двигателю.
У повышенного шума стартера во время пуска двигателя могут быть различные причины. Если подтягивание болтов крепления стартера не спасает, обращайтесь к специалисту.

327. Иногда в старых машинах стартер включается только после нескольких поворотов ключа зажигания.

Виновницей чаще всего бывает заклепка, соединяющая наконечник провода, идущего от замка, с корпусом реле. От времени она окисляется, и цепь прерывается. Достаточно прочистить и пропаять место контакта, как реле и стартер опять будут надежно включаться.

328. Зимой, в мороз, бывает, что якорь стартера примерзает к корпусу. Тогда реле включения стартера щелкает, а стартер не вращается.

Если вы поставите электроплитку, чтобы подогреть масло в поддоне картера, оживет и стартер.


Поставьте электроплитку, чтобы подогреть масло в поддоне картера, оживет и стартер.


Совет дня
Если топливная система оборудована неразборным фильтром тонкой очистки топлива, его меняют через каждые 20 000—30 000 км пробега или при первых признаках неустойчивой работы двигателя на средних и больших оборотах коленвала.