Неисправность форсунок
на главную

290. Неисправность форсунок может привести к сильным стукам в двигателе и повреждению подшипников.

Первые признаки неисправности форсунок:
— нет розжига с помощью свечей накала;
— стуки в одном или нескольких цилиндрах;
— перегрев двигателя;
— падение мощности двигателя;
— обильный черный дым из глушителя;
— повышенное потребление топлива.
При неисправности форсунок автомобиль оставляем работать на холостом ходу и по очереди отпускаем накидные гайки топливопроводов форсунок. Если стуки исчезают, то именно данная форсунка является причиной неисправности. Неисправную форсунку можно обнаружить и отпуская те же гайки при повышенных оборотах коленвала. Если при отпускании очередной гайки число оборотов не меняется, значит, данная форсунка неисправна.

291. Снятие и установку форсунок лучше доверить специалистам, но можно производить и самостоятельно.

Для этого, как всегда, сначала отключаем кабель «массы» (—) от аккумулятора. Затем очищаем (например, бензином) топливопроводы форсунок. Полностью демонтируем топливопроводы, ослабив гайки на насосе и форсунках, а разъемы зачищаем от загрязнения колпачками. Изогнутую форму трубопроводов подачи топлива изменять нельзя. Форсунки снимаем при помощи торцового ключа. Вынимаем из отверстий медные уплотнительные кольца и теплоизолирующие прокладки.


Форсунка


Зажимаем в тисках держатель впрыскивающей форсунки и разбираем ее. Проверяем иглу форсунки: не загнуто ли внутрь, ровное ли иголочное седло, не повреждена ли, не изношена ли сама игла. Деревянным шпателем очищаем форсунку от нагара и сажи (обрабатывать форсунку или иглу форсунки проволокой, напильником или наждаком нельзя). Игла должна сама, под собственным весом, соскальзывать в форсунку и двигаться свободно. Детали различных форсунок раскладываем отдельно, чтобы не перепутать их между собой.
Перед установкой форсунки кладем в головку блока цилиндров новые теплоизолирующие шайбы выпуклой стороной вверх, а затем новые уплотнительные кольца. Ставим на место впрыскивающие форсунки и затягиваем с силой, указанной в инструкции. Подключаем топливопроводы.



Совет дня
Зазор между электродами регулируют подгибанием бокового электрода при помощи специального ключа.