283. В дизельных двигателях операция по снятию водяного насоса может быть немного более сложной по сравнению с бензиновыми.
Так, в дизеле с турбонаддувом объемом 1,7 л (ТС 4 ЕЕ!) «Опеля» вначале надо отвернуть четыре гайки крепления шкива насоса охлаждающей жидкости и снять шкив.
Затем, удерживая центральный болт крепления коленвала накидным коленчатым ключом, отверните болты крепления шкива.
Отверните болты крепления насоса охлаждающей жидкости и выньте насос из блока цилиндров вместе с направляющей для охлаждения жидкости.
Сняв насос, замените прокладку, установите насос в обратной последовательности, выполните пробную поездку и проверьте шланги охлаждения и прокладку.
• Снятие/установка, натягивание клинового ремня водяного насоса
284. Прогиб ремня в середине его должен составлять от 5 до 10 мм при нажатии большим пальцем.
Снять, установить водяной насос или поменять его прокладку в дизельном двигателе зачастую труднее, чем в бензиновом. Очередность операций зависит от модели двигателя. Типичная последовательность их следующая.
Снимаем клиновидный ремень генератора (см. главу «Техническое обслуживание генератора»). Вывинчиваем на шкиве насоса охлаждающей жидкости три болта, разнимаем половинки шкива и снимаем клиновидный ремень насоса. В некоторых моделях отвернуть болты легче, если предварительно снять радиатор. Чтобы при отвертывании болтов не проворачивался шкив ремня, вставляем между двумя болтами отвертку и удерживаем шкив с ее помощью. Шайбы, которые поддерживают зазор между двумя половинами шкива ремня, нужно сосчитать и пометить.
Устанавливаем ремень в обратной последовательности.