Техническое обслуживание двигателя
на главную

• Мойка двигателя

21. Для мойки двигателя лучше использовать аэрозоль-очиститель для холодной очистки. Мыть двигатель бензином или керосином слишком опасно.

Моют двигатель периодически. Дело в том, что постоянно высокая температура двигателя (до 90 °С и более) способствует образованию прочной и плотной пленки из масла, пыли и грязи, которая нарушает теплообмен между двигателем и окружающим воздухом.
Необходимость вымыть двигатель возникает также, например, когда нужно определить места неплотностей, через которые подтекает масло.
Автоочиститель наносят кистью, слегка смачивая ее в воде и растирая очиститель по поверхности.
Через некоторое время можно закрыть полиэтиленовой пленкой распределитель зажигания и генератор и ополоснуть двигатель водой.
В отсутствие автоочистителя для мойки можно использовать стиральный порошок (стакан порошка на полведра воды).

22. Клиновидный приводной ремень меняют по мере необходимости.

Должны быть заменены ремни:
— чрезмерно изношенные;
— с разлохмаченными боковыми поверхностями;
— со следами масла;
— в ткани которых есть обрывы.
Клиновидный ремень генератора не должен продавливаться более чем на 5 мм при нажатии большим пальцем в его середине.
О снятии и регулировке клинового ремня см. главу «Техническое обслуживание генератора».



Совет дня
При неправильно установленном распределителе или неправильной установке проводов высокого напряжения в крышке и на свечах запуск двигателя сопровождается «чиханием» в карбюраторе или хлопками из глушителя.
При легком постукивании снаружи чистый глушитель издает звонкий металлический звук, а загрязненный - глухой.