Автомобили с катализатором
на главную

237. Катализатор не должен испытывать ударов, так как это может повредить его.

Для снятия катализатора желательно поставить автомобиль на козлы. Винтовое соединение катализатора отвертывают, поддерживая катализатор. Заднюю часть катализатора отводят в сторону и снимают его.

238. Автомобиль с катализатором следует заправлять только бензином, не содержащим свинца.

Чтобы не повредить датчик контроля отработавших газов и катализатор, необходимо соблюдать следующие правила.
Нельзя запускать двигатель путем включения передачи на движущемся автомобиле (с горки, с буксира, накатом). Несожженное топливо может привести к перегреву и разрушению катализатора. Автомобиль должен запускаться только от аккумулятора или «прикуривающих» проводов. Нельзя выключать зажигание, если автомобиль с катализатором движется на нейтралке. Желательно избегать частых холодных запусков, так как в карбюраторе собирается несгоревший бензин, который при нагревании возгорается с детонацией и повреждает катализатор. Если запуск двигателя затруднен, не следует долго и упрямо крутить стартер, постоянно впрыскивая топливо, а поразмыслить и устранить причины неполадок.
До устранения перебоев в системе зажигания автомобиля с катализатором следует отключить управляющее реле топливного насоса. Нельзя проводить проверку системы зажигания на искру. Нельзя проверять работу цилиндров путем отключения зажигания одного из цилиндров.
При отключении зажигания какого-то цилиндра, а также при использовании мотор-тестера несгоревшее топливо попадает в катализатор. Если в зажигании имеются перебои, следует избегать высоких оборотов двигателя и как можно скорее устранить неисправность. При заливке моторного масла не превышать маркировки максимального уровня. Не следует ездить с топливом на нуле: при нерегулярном поступлении топлива может произойти перегрев.
В автомобиле с катализатором можно использовать только качественные, стабильно работающие свечи зажигания с медными электродами параметров, определенных в инструкции по эксплуатации автомобиля. Не следует применять свечи с хромоникелевыми электродами.

239. На катализатор или защитный теплоизолятор нельзя наносить средство для консервации днища.

Из всех предыдущих советов можно сделать вывод, что катализатор — штука, подходящая для хорошего автомобиля, хорошего бензина и старательного водителя.

240. Осторожно, автомобиль с катализатором не должен останавливаться на высохшей листве и траве.

Газоотводная система в районе катализатора раскаляется до очень высокой температуры и даже после остановки двигателя продолжает излучать тепло. Данное замечание относится как к бензиновым, так и к дизельным автомобилям.



Совет дня
Нежелательно хранить радиатор в демонтированном состоянии без охлаждающей жидкости внутри более 2 суток.