Неисправности двигателя, связанные с системой питания
на главную

• Двигатель глохнет

227. Двигатель пускается и быстро глохнет; в момент остановки слышны хлопки в карбюраторе.

Вероятнее всего, топливный насос подает в карбюратор недостаточное количество бензина. В первую очередь, следует проверить исправность топливного насоса. Если установлено, что топливный насос исправен, проверяем правильность установки воздушной заслонки карбюратора.

228. Двигатель пускается и быстро глохнет; не отрегулирован привод воздушной за
слонки карбюратора.


Например, в том случае, когда она постоянно прикрыта, сечение горловины карбюратора уменьшается, при пуске двигателя разрежение в смесительной камере карбюратора увеличивается, происходит переобогащение горючей смеси. В результате двигатель быстро глохнет.
Для регулировки привода воздушной заслонки карбюратора ослабляем винт крепления тяги. Закрепляем трос тяги винтом, только убедившись, что воздушная заслонка установлена правильно.
В «Жигулях», «Москвиче», «Волге» положение заслонки во входном патрубке карбюратора можно увидеть, если снять воздушный фильтр.

229. Двигатель глохнет внезапно при движении по пыльной дороге.

В летнее время при несвоевременном техобслуживании воздушного фильтра это может произойти из-за сильного засорения фильтра пылью.
Прочищаем фильтр и, если нужно, меняем в нем масло («Волга», «Запорожец», «Москвич» с двигателем 408Э).

• Двигатель не развивает полной мощности

230. В карбюраторе слышатся хлопки, двигатель «не тянет».

Причиной этого может быть образование бедной смеси.
Это может происходить по причинам засорения жиклеров и каналов в карбюраторе, загрязнения топливопроводов, замерзания воды в баке или топливопроводе. Обо всем этом уже говорилось выше.
О возможном заедании клапанов топливного насоса см. советы 202—204, о засорении сетчатого фильтра — советы 188, о порыве диафрагмы — совет 201-202, 205.
Возможен также подсос воздуха в местах соединения частей карбюратора, фланца карбюратора с выпускным трубопроводом, фланцев впускной трубы с блоком цилиндров из-за ослабления креплений или повреждения прокладок (совет 219).
В случае возможного износа рычага привода топливного насоса, деталь заменяют. О возможном заедании воздушной заслонки см. двумя советами выше. О возможном засорении топливного бака в совете 195.

• Черный дым и «выстрелы» в глушителе

231. Двигатель перегревается по причине образования богатой смеси.

Продолжительная работа двигателя на этой смеси приводит к повышенному образованию нагара в цилиндрах, ухудшению передачи тепла в охлаждающую жидкость, к взрывам соединения горючей смеси с кислородом в глушителе.
Богатая смесь может образовываться из-за:
— повышенного уровня топлива в поплавковой камере (советы 214—215);
— износа топливных жиклеров или засорения воздушного жиклера в карбюраторе (совет 217);
— неполного открытия воздушной заслонки (совет 228);
— негерметичности клапана экономайзера (скорее всего, следует обратиться на СТО);
— неверной регулировки оборотов холостого хода (советы 223—225).
Перед тем, как устранять какую-либо из этих неисправностей, стоит сначала попросту полностью утопить рукоятку управления воздушной заслонкой. Авось поможет :)



Совет дня
Все элементы зажигания в современных автомобилях отрегулированы, и практически исключена возможность смещения момента зажигания. Не влезайте без нужды в современную систему зажигания самостоятельно, лишь испортите.