КАК ПРОВЕРЯТЬ КАРБЮРАТОР
на главную

Если топливо в поплавковой камере карбюратора отсутствует или уровень его ниже отметки уровня топлива, следует вывернуть пробку фильтра карбюратора, вынуть сетчатый фильтр, промыть его топливом и поставить на место. Если фильтр не засорен, то топливо в поплавковой камере может отсутствовать из-за загрязнения игольчатого топливного клапана, крышки поплавковой камеры карбюратора или из-за задевания поплавка за стенки поплавковой камеры.

Загрязненный игольчатой клапан рекомендуется промыть в топливе или продуть струей сжатого воздуха, используя насос для накачки шин, поставить на место и устранить заедание поплавка.

Если при проверке окажется, что в поплавковой камере есть топливо, но уровень его не соответствует установленной норме, следует установить требуемый уровень топлива, подгибая язычок регулировки уровня топлива и одновременно с этим, подгибая ограничитель хода поплавка для установления хода иглы. После регулировки поплавок должен перемещаться свободно. При повреждении поплавка (можно обнаружить по легкому звуку капель топлива при встряхивании снятого) его необходимо заменить новым. Если отверстие в поплавке небольшое, то временно его можно заклеить нитроклеем.

Если при проверке будет выявлено, что топливо в поплавковой камере имеется и уровень его в пределах установленной нормы, но двигатель не пускается, то вероятными причинами этого является неполное открытие дроссельной заслонки или засорение в карбюраторе каналов и жиклеров. Сначала необходимо проверить и отрегулировать привод управления дроссельной заслонкой, устранив ее заедание на оси. Затем следует прочистить каналы и жиклеры карбюратора частично (сняв крышку поплавковой камеры), разобрав карбюратор и продув каналы и жиклеры сжатым воздухом, используя насос для накачки шин.

При сильном засорении (осмолении) жиклеры можно прочистить заостренной деревянной палочкой, обильно смоченной ацетоном. Нельзя устранять засорения жиклеров проволокой или металлическими предметами.

Если при проверке оказалось, что струи топлива из подводящего к карбюратору топливопровода нет или она очень слабая и неровная, следовательно причина заключается в засорении этого топливопровода или в неисправности топливного насоса. Для установления этих причин рекомендуется отсоединить топлипровод от топливного насоса и проверить действие топливного насоса с помощью рычага ручной прокачки.

Если рычаг ручной подкачки топливного насоса перемещается свободно, без усилия, следует повернуть пусковую рукоятку двигателя на один оборот и вновь подкачать топливо рычагом ручной подкачки. Если рычаг будет перемещаться с усилием и топливо сильной пульсирующей струей будет выталкиваться из выпускного штуцера, то это будет свидетельствовать об исправности топливного насоса и засорении трубопровода, соединяющего топливный насос и карбюратор. В этом случае надо продуть топливопровод сжатым воздухом.

Может случиться так, что под действием рычага ручной подкачки топливный насос работает, а при провертывании коленчатого вала стартером или пусковой рукояткой не работает или работает с перебоями, струи топлива из выходного штуцера нет или она очень слабая. Причиной этого, вероятнее всего, может быть износ эксцентрика распределительного вала и толкателя привода топливного насоса двигателя. При этом ход штока диафрагмы делается настолько малым, что топливный насос подает топливо недостаточно или вообще не подает.

Восстановить нормальную подачу топлива в этом случае можно, заменив прокладку между корпусом топливного насоса и картером двигателя на более тонкую, несколько приблизив толкатель к эксцентрику распределительного вала.

Если при проверке окажется, что пульсирующей струи топлива из топливного насоса нет, следует отсоединить топливопровод от впускного штуцера топливного насоса и с помощью насоса для накачки шин продуть оставшуюся топливную магистраль в направлении от топливного насоса к топливному баку. При этом надо послушать, бурлит ли топливо в топливном баке. Если бурлит, то неисправен топливный насос.


Совет дня
При слабой сульфатации батарею вам смогут спасти на СТО одним или несколькими циклами заряд малым током/ разряд.