ПРОВЕРКА ПЕРЕДНЕГО И ЗАДНЕГО АМОРТИЗАТОРОВ НА СТЕНДЕ
на главную
* Движение автомобиля по неровной дороге сопровождается колебаниями. Причем
кузов с «начинкой», двигателем, коробкой передач и другими элементами,
закрепленными на нем, подрессорен. Неподрессорены колеса, частично связанные с
ними рычаги подвески, балка с редуктором заднего моста и т.д. — то, что отделено от
кузова упругими элементами — пружинами (или рессорами) подвески.

* Металлические пружины и рессоры — это упругие элементы в «чистом» виде. Узлы
и детали, в конструкции которых есть резина, отдельные виды пластиков и т.п.,
неправильно считать только упругими, так как при работе подвески часть энергии
колебаний тратится на внутреннее трение в материале этих деталей. Таковы
сайлент-блоки, резиновые буферы и т.д. Амортизаторы (по крайней мере,
большинство конструкций) — это гасители колебаний, предназначенные для того,
чтобы не дать колебаниям развиться до опасных величин.

* Способность амортизатора выполнять эту роль, по сути, и есть его энергоемкость:
амортизатор при работе поглощает энергию колебаний, превращая ее в тепло
(нагревается жидкость и амортизатор), а затем рассеивает его в окружающей среде.

Амортизатор должен обеспечивать ездовые качества, отвечающие основному
назначению автомобиля. Если у вас обычный автомобиль, то, например, для ралли он
совершенно не годится. Порой нескольких минут езды по плохой дороге достаточно
для того, чтобы штатные амортизаторы перегрелись, жидкость в них вспенилась, а
гашение колебаний практически прекратилось. Продолжать подобный «заезд» нельзя,
это грозит серьезной поломкой автомобиля.

* Более энергоемкий амортизатор отличается, как правило, увеличенными усилиями
сопротивления сжатию и «отбою», а его конструкция должна быть более прочной и
обеспечивать лучшее охлаждение — не случайно появление однотрубных
газонаполненных амортизаторов.

* Для определения работоспособности амортизаторов телескопической стойки
передней подвески, а также задней подвески можно проверить их на
динамометрическом стенде. Рабочие диаграммы амортизаторов снимайте согласно
инструкции, прилагаемой к стенду, после выполнения не менее пяти рабочих циклов,
при температуре рабочей жидкости 20 + 5°С, при частоте 60 циклов в 1 мин, длине
хода штока 100+1 мм.

* Кривая диаграммы должна быть плавной, а в точках перехода (от хода
сжатия к ходу отдачи) без участков, параллельных нулевой линии.

* Сопротивление хода сжатия и отдачи определяется по наибольшим ординатам
диаграммы. Контрольные значения ординат на диаграммах телескопической стойки и
амортизатора задаются для стоек и амортизаторов при температуре (20+5) °С.
Наивысшая точка кривой хода сжатия, при масштабе 4,8 кгс на 1 мм должна
находиться от нулевой линии на расстоянии В, равном 3,25 мм (15,6+2,4 кгс) для
переднего и 5,25мм (25,2+3,6 кгс) для заднего амортизатора.

* Наивысшая точка кривой хода отдачи при том же масштабе должна находиться от
нулевой линии на расстоянии А, равном 13 мм (62,4 +7,2 кгс) для переднего и 12 мм
(57,6+6 кгс) для заднего амортизатора.

* После проверки снимите телескопическую стойку (амортизатор) со стенда и при
необходимости разберите ее, заменяя поврежденные или изношенные детали. После
сборки повторите испытание, чтобы убедиться в исправности телескопической стойки
(амортизатора).
Совет дня
Обо всех неисправностях системы впрыска топлива сообщает загорание контрольной лампы на панели приборов.