ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ ВЕНТИЛЯТОРОВ
на главную
Отопитель

* Электродвигатель с возбуждением от постоянных магнитов. Для получения разных
скоростей вращения служит дополнительный резистор. Он закреплен винтом с левой
стороны кожуха радиатора отопителя. Резистор имеет две спирали — одну
сопротивлением 0,23 Ом и вторую 0,82 Ом. При включении в цепь питания
электродвигателя обеих спиралей обеспечивается первая скорость (самая малая)
вращения вентилятора, если включена спираль сопротивлением 0,23 Ом — вторая
скорость. При включении электродвигателя без резистора ротор вентилятора
вращается с максимальной третьей скорости — 4000 об/мин.

* Неисправный электродвигатель рекомендуется заменять новым. Единственно
возможный ремонт — зачистка коллектора. Для этого нет необходимости снимать
электродвигатель с автомобиля. Достаточно снять защитный колпак, а затем крышку со
щеткодержателем, отвернув два винта крепления.

Система охлаждения двигателя

* Для привода вентилятора системы охлаждения двигателя устанавливаются
электродвигатели постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов.
Электродвигатель включается датчиком с помощью вспомогательного реле. Датчик
закручивается в правый бачок радиатора. Температура замыкания контактов датчика
99±3 оС, а размыкания 94±3 °С.

* Вспомогательное реле устанавливается в монтажном блоке. Электродвигатели не
нуждаются в обслуживании и в случае неисправности должны заменяться новыми.
Совет дня
Показатель окончания притирки клапана — наличие на его поверхности ровной серой дорожки шириной 1,5—2 мм.