РАЗБОРКА И СБОРКА ГЕНЕРАТОРА
на главную
* Отсоедините провод от штекера «В» регулятора напряжения. Отсоедините провода
регулятора и конденсатора от клеммы генератора и открутите винты крепления
регулятора напряжения. Чтобы не сломать щетки при снятии щеткодержателя,
вставляют лезвие отвертки между корпусом регулятора и щеткодержателем и частично
выдвигают регулятор из генератора, оставив на месте щеткодержатель. После этого
наклоните и извлеките регулятор совместно с щеткодержателем из генератора.
Снимите конденсатор, открутив винт его крепления.

* Открутите гайки стяжных болтов и снимите крышку генератора вместе с ротором и
шкивом. Зажмите ротор в тисках, открутите гайку шкива и с помощью съемника для
снятия шкива генератора снимите шкив с вала ротора. Выньте из паза на валу
сегментную шпонку и снимите крышку.

* Съемник для снятия шкива генератора состоит из двух стальных полуколец, которые
вкладываются в ручей шкива, и обычного съемника. Лапами съемника захватывают за
полукольца, а болт упирают в торец вала генератора. Полукольца имеют такое же
сечение, как и ремень привода генератора. С одной стороны они соединены
шарнирно, а с другой снабжены рычагами, которые сжимаются рукой при снятии
шкива.

* Открутите гайки болтов, соединяющих наконечники диодов с выводами обмотки
статора, и извлеките статор из крышки генератора. Открутите гайку контактного болта,
отсоедините от колодки штекер провода дополнительных диодов и снимите
выпрямительный блок.

* Собирайте генератор в обратной последовательности. Несоосность отверстий в
лапах крышек генератора должна быть не более 0,* мм. Поэтому при сборке
необходимо вставлять в эти отверстия ступенчатую цилиндрическую контрольную
оправку, имеющую с одной стороны диаметр 12 мм, а с другой 22 мм. Коническая
пружинная шайба шкива выпуклой стороной должна соприкасаться с гайкой. Гайку
шкива затяните моментом 3,9—9,0 кгс • м.

* Во избежание поломки щеток перед установкой регулятора со щеткодержателем на
место необходимо не вставлять полностью щеткодержатель в регулятор, а лишь
частично задвинуть его и в таком виде вставить в генератор. После установки
щеткодержателя на место в крышке генератора легким нажатием на регулятор
вдвигают его в генератор.

Замена щеткодержателя

* Если щетки износились и выступают из щеткодержателя меньше чем на 5 мм, то
замените щеткодержатель со щетками. Для замены выдвиньте щеткодержатель из
корпуса регулятора напряжения. Перед установкой регулятора напряжения с новым
щеткодержателем на место продуйте гнездо в генераторе от угольной пыли и протрите
от масла, смешанного с угольной пылью.

Замена подшипников ротора

* Чтобы извлечь неисправный подшипник из крышки со стороны привода, открутите
гайки винтов, стягивающих шайбы крепления подшипника, снимите шайбы с винтами
и на ручном прессе выпрессуйте подшипник. Если гайки не откручиваются (концы
винтов раскернены), то эти концы следует спилить.

* Устанавливать новый подшипник в крышку генератора можно только в том случае,
если отверстие для подшипника не деформировано. Диаметр отверстия должен быть
не более 42 мм. Если отверстие имеет больший диаметр или деформировано, замените
крышку новой.

* Подшипник в крышку запрессуйте на прессе и затем зажмите между двумя шайбами,
стянутыми винтами с гайками. После затягивания гаек концы винтов раскернивают.

* При замене подшипника ротора со стороны контактных колец необходимо
одновременно заменять и крышку, так как если подшипник поврежден, то
повреждается и гнездо в крышке.

Замена дополнительных диодов

* Для замены отпаяйте выводы поврежденного диода и аккуратно извлеките его из
пластмассового держателя, не допуская резких ударов по выпрямительному блоку.
Затем очистите место установки диода от остатков эпоксидной смолы, установите и
припаяйте новый диод.

Вывод диода с цветной меткой припаивают к выводам диодных сборок. После
припайки приклейте корпус диода к держателю эпоксидной смолой.
Совет дня
Момент зажигания установлен правильно, если при движении автомобиля на четвертой передаче по ровной дороге со скоростью 45—50 км/ч резкое до отказа нажатие на газ вызывает незначительные и недолгие детонационные стуки в двигателе.