Установка момента зажигания
на главную

Момент зажигания проще устанавливать со стробоскопом.

99. Момент зажигания в ВАЗ-2108, -2109 устанавливается следующим образом.

Для проверки момента зажигания в люке картера сцепления есть шкала, а на маховике — метка.
При совмещении метки на маховике со средним, длинным делением шкалы поршни первого и четвертого цилиндров находятся в верхней мертвой точке.


Одно деление шкалы соответствует одному градусу поворота коленвала


Соединяем зажим "+" стробоскопа с "+" аккумулятора, зажим массы стробоскопа с выводом "—" аккумулятора, а зажим датчика стробоскопа присоединяем к проводу высокого напряжения первого цилиндра. Запускаем двигатель и направляем мигающий поток света стробоскопа в люк картера сцепления. Если момент зажигания установлен правильно, то на холостом ходу двигателя метка на маховике должна не доходить до среднего деления шкалы на одно деление.
Чтобы отрегулировать момент зажигания, останавливаем двигатель, ослабляем гайки крепления датчика-распределителя и поворачиваем его на необходимый угол. Для увеличения угла опережения зажигания поворачиваем датчик по часовой стрелке, а для уменьшения - против часовой стрелки (если смотреть со стороны крышки датчика-распределителя). После этого затягиваем гайки крепления датчика-распределителя и опять проверяем момент зажигания.

100. В большинстве современных иномарок нет необходимости в регулировке момента зажигания (системы Motronic, Ecotronic и другие), а в случае неисправности дефектные элементы заменяются.

Или же могут требоваться специальные инструменты для его регулировки.
Это естественно. На Западе владельцы автомобилей все равно очень редко занимаются ремонтом и техобслуживанием автомобилей самостоятельно. Начальную установку момента зажигания в таких системах производят на заводе, а затем он нуждается в регулировке лишь в том случае, если распределитель зажигания демонтировался или заменялся зубчатый ремень.
В наших условиях зачастую приходится самостоятельно регулировать и устанавливать момент зажигания. Понять, как это делается, можно, изучив несколько примеров отечественных автомобилей и иномарок.

101. В автомобиле «Опель Вектра» момент зажигания устанавливается следующим образом.

Двигатель довести до рабочей температуры (нижний шланг охлаждающей жидкости радиатора должен стать теплым). Отключить все электропотребители, в том числе кондиционер. Подключить к клеммам катушки зажигания тахометр и стробоскоп. Запустить двигатель на холостые обороты и осветить стробоскопом коленвал. Момент зажигания установлен правильно, если метка на шкиве останавливается против указателя на корпусе.


Момент зажигания установлен правильно


Если отметки не совпадают, то следует или отрегулировать момент зажигания, или проверить элементы системы зажигания и заменить неисправные.
Для регулировки, возможно, необходимо предварительно выполнить те или иные операции: например, в системе EZF-h отсоединить кодирующий штекер от прибора управления; в системе Multec/EZF-i замкнуть на коротко клеммы в разъеме диагностики. Затем ослабить крепление зажимной планки распределителя зажигания и повернуть его до достижения заданной величины момента зажигания.


В направлении А более раннее, в направлении Б позднее зажигание


Затем закрепить зажимную планку и проверить правильность момента зажигания еще раз, после того, как на короткое время увеличите число оборотов двигателя до 2000 в минуту. При необходимости регулировку повторить. По завершении следует выполнить все предварительные операции в обратной последовательности.

102. При установке и проверке момента зажигания будьте осторожны.

Вращающийся шкив и клиновидный ремень представляют собой опасность. Кроме того, соблюдайте правила техники безопасности при обращении с электронной системой зажигания (см. соответствующий совет).

103. Момент зажигания установлен правильно, если при движении автомобиля на четвертой передаче по ровной дороге соскоростью 45—50 км/ч резкое до отказа нажатие на газ вызывает незначительные и недолгие детонационные стуки в двигателе.

Отсутствие стуков означает, что зажигание позднее. В этом случае необходимо ослабить крепление распределителя на двигателе и повернуть его рукой против направления вращения ротора на одно-два деления шкалы октан-корректора в сторону опережения «+», а при сильных детонационных стуках — по направлению вращения кулачка в сторону запаздывания «—». Регулировкой установки зажигания следует добиться устойчивой работы двигателя автомобиля, после чего вновь закрепить корпус распределителя на двигателе.
Если добиться правильной установки момента зажигания при помощи октан-корректора не удается, необходимо вновь прибегнуть к способу, описанному в начале данной главы.




Совет дня
Топливо в поплавковой камере на нормальном уровне, но двигатель не пускается; возможно, причина — в засорении каналов и жиклеров карбюратора.