ПРАВИЛА ПРОВЕРКИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГЕНЕРАТОРА
на главную
• При эксплуатации, обслуживании и ремонте генератора следует соблюдать
нижеприведенные правила, нарушение которых может привести к повреждению
регулятора напряжения или диодов (вентилей) выпрямителя:

• вывод «минус» аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с корпусом, а
«плюс» — подключаться к полюсу генератора. Ошибочное обратное включение
батареи немедленно вызовет повышенный ток через диоды выпрямительного блока
(вентили) генератора и отказ их в работе;

• не допускается работа генератора с отсоединенной от зажима аккумуляторной
батареей. Это вызовет возникновение кратковременных перенапряжений на полюсе
генератора, которые могут повредить регулятор напряжения и электронные устройства
в бортовой сети автомобиля;

• запрещается проверка работоспособности генератора «на искру» даже
кратковременным соединением полюса генератора с корпусом. При этом через диоды
протекает значительный ток и они пробиваются. Проверять генератор можно только с
помощью амперметра и вольтметра;

• диоды генератора не допускается проверять напряжением более 12 В или
мегомметром, так как он имеет слишком высокое для вентилей напряжение и они при
проверке будут пробиты (произойдет короткое замыкание);

• проверять сопротивление изоляции обмотки статора генератора повышенным
напряжением следует только на стенде и обязательно с отсоединенными от диодов
выводами фазных обмоток;

• запрещается проверка электропроводки автомобиля мегомметром или лампой,
питаемой напряжением более 12 В. Если такая проверка необходима, то
предварительно следует отсоединить провода от генератора;

• при электросварке узлов и деталей кузова автомобиля следует отсоединять провода
от всех клемм генератора и аккумуляторной батареи.
Совет дня
Поскольку при работе аккумуляторной батареи образуется гремучий газ, нельзя осматривать ее, освещая открытым огнем.