РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ
на главную
Снятие и установка

* Отсоедините упругий рычаг привода регулятора давления от рычага задней
подвески, для чего снимите с пальца стопорное кольцо, шайбу, а затем серьгу.
Отсоедините от регулятора давления трубопроводы, не допуская утечки тормозной
жидкости. При отсоединении трубопроводов обращайте внимание на их положение,
чтобы при установке присоединить их к тем же гнездам. Перепутывание
трубопроводов недопустимо. Отверните гайки крепления кронштейна регулятора
давления к кронштейну кузова и снимите кронштейн в сборе с регулятором давления и
рычагами его привода.

* Установка регулятора давления проводится в обратном порядке.

Проверка и регулировка привода регулятора давления

* Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. Автомобиль должен
стоять на колесах, быть в снаряженном состоянии. Бак должен быть заправлен
примерно наполовину. Если топлива будет менее половины, то недостающую часть
топлива компенсируйте грузами, расположив их в багажнике.

* Прокачайте заднюю часть автомобиля, прикладывая 2—3 раза усилие 40—50 кгс,
направленное сверху вниз на задний бампер автомобиля, для установки задней
подвески в среднее положение.

* Установите между рычагами задней подвески и кузовом штанги с барашками для
фиксации его в данном положении.

* Предварительную оценку настройки привода регулятора давления можно
определить по зазору между нижней частью рычага привода регулятора давления и
пружиной. Зазор должен быть в пределах 2,0—2,1 мм.

* Регулировку привода регулятора давления проводят с помощью специального
приспособления, для чего:

• отсоедините серьгу от пальца кронштейна рычага задней подвески и опустите серьгу
вниз. Установите на ось кронштейна рычага задней подвески приспособление для
регулировки привода регулятора давления в положение, при котором упор рычага
приспособления упирается в полку соединителя рычагов задней подвески;

• зацепите захват тросика груза за скобу, а тросик перекиньте через ролик и, слегка
нажав на груз приблизительно с усилием 0,5 кгс вниз, опустите груз (масса его должна
быть равна 1,5±0,05 кг);

• убедитесь, что рычаг не задевает за рычаг задней подвески;

• установите на ось кронштейна рычага задней подвески шаблон и проверьте, входит
ли в паз шаблона рычаг привода регулятора давления. Это указывает на правильность
регулировки привода, при котором расстояние между центром оси кронштейна рычага
задней подвески и осью рычага равно 28±0,2мм.

* В случае неправильной регулировки привода ослабьте болты крепления регулятора
давления, вставьте в отверстия штифты вспомогательного рычага и переместите
кронштейн в сторону до положения, при котором рычаг привода регулятора давления
входит в паз шаблона. В этом положении затяните болты крепления регулятора
давления и, убедившись в правильности регулировки, соедините серьгу с
кронштейном рычага задней подвески.

Разборка, проверка деталей и сборка
Разборка

* Открутите болты крепления регулятора и отсоедините его от кронштейна. Вывернув
пробку, снимите прокладку, выньте пружину и опорную тарелку. Снимите защитный
колпачок, нажмите на втулку поршня, сдвигая ее внутрь корпуса. Удерживая втулку
поршня в этом положении, снимите стопорное кольцо. Придержите втулку, пока за
счет усилия пружины она не выйдет из корпуса, снимите ее. Выньте поршень с
уплотнителями, шайбами, пружиной. Выньте толкатель с уплотнительными кольцами,
втулкой и шайбой. При необходимости специальным съемником извлеките из корпуса
втулку.

Проверка деталей

* Промойте детали изопропиловым спиртом или тормозной жидкостью и
внимательно осмотрите их. Поверхности деталей не должны иметь повреждений и
заметного износа. Проверьте состояние и упругость пружины втулки толкателя. Ее
длина в свободном состоянии должна быть 13,3 мм, под нагрузкой 1,4+0,15 кгс—7,5
мм. Поврежденные и изношенные детали, а также уплотнительные кольца замените
новыми.

* На стенде проверьте герметичность клапана регулятора давления, завальцованного в
пробке. Если он пропускает жидкость (повреждено кольцо), замените пробку
регулятора в сборе с клапаном.

Сборка

* Установите втулку, если она была вынута, соберите поршень вместе с
уплотнителями, шайбами, пружиной, втулкой и вставьте в корпус регулятора.
Нажимая на втулку, сдвиньте ее внутрь корпуса, вставьте стопорное кольцо. Смажьте
торец втулки и выступающую часть поршня смазкой. Наденьте колпачок. Соберите
толкатель вместе с шайбой, уплотнительными кольцами, втулкой, опорной тарелкой и
вставьте в корпус регулятора. Установите пружину, прокладку и закрутите пробку
моментом 4—5кгс • м.

* Если была утеряна заглушка, установите новую так, чтобы она утопала в корпусе
регулятора на 1 —2 мм. При сборке все детали смажьте тормозной жидкостью.

Проверка регулятора давления на стенде

* Установите регулятор давления на стенд и подключите его. Закрепите конецупругого
рычага в нагрузочном приспособлении. Прокачайте систему через клапаны. Проверьте
герметичность присоединения регулятора к стенду (утечки не допускаются).
Отрегулируйте натяжение упругого рычага нагрузочным приспособлением: точка
включения должна быть 30+1 кгс/см2. Для определения точки включения используют
манометры. Через цилиндр на входы регулятора подают пульсирующее давление
0—80 кгс/см2 с частотой около 1 Гц. Для приработки деталей регулятора выполняют
15—20 циклов. Затем на входы подают давление 80 кгс/см2. Показание манометра
должно быть 42 кгс/см2.

* Проверьте работу регулятора давления при входном давлении 30— 100 кгс/см2.
Показания манометров не должны отличаться более чем на * кгс/см2 при входном
давлении от 0 до 100 кгс/см2.
Совет дня
Свободный ход педали тормоза регулируется при неработающем двигателе.