УСТРОЙСТВО СЦЕПЛЕНИЯ
на главную
* Сцепление ВАЗ-2109, как и у большинства иномарок, сухое, однодисковое, с
центральной нажимной пружиной. Кожух сцепления крепится к маховику шестью
болтами, а с нажимным диском соединяется тремя парами упругих пластин. Такая
упругая связь обеспечивает передачу крутящего момента от кожуха сцепления на
нажимной диск, а также осевое перемещение нажимного диска в кожухе при
выключении сцепления. Кроме того, соединительные пластины за счет своей
упругости отводят нажимной диск от ведомого диска при выключении сцепления.
Ведомый диск в сборе с демпфером расположен на шлицах первичного вала коробки
передач.

* Привод выключения сцепления механический с пружинным усилителем
(сервомеханизмом). Педали сцепления и тормоза подвешены на общей оси к
кронштейну. К педали сцепления приварен рычаг усилителя, который шарнирно
соединяется с толкателем. Конец толкателя закреплен скобой. На конце толкателя
между опорной шайбой и опорой установлена предварительно сжатая пружина.
Опора упирается в гнездо кронштейна, приваренного к кронштейну педалей. Верхняя
часть педали соединяется с серьгой троса привода сцепления. Нижний наконечник
оболочки троса зажат в гнезде кронштейна двумя регулировочными гайками с
шайбами. На нижнем конце троса крепится поводок, который пальцем соединяется с
рычагом вилки выключения сцепления. Нижний конец троса закрыт чехлом. Верхний
наконечник оболочки троса расположен в резиновом буфере, который торцом
упирается в гнездо передка кузова.

* Для снижения уровня шума в автомобиле в приводе сцепления используются
резиновые детали, не допускающие вибрации. В то же время они обеспечивают
эластичность привода сцепления. Поэтому по усилию на педали иногда трудно
уловить конец ее свободного хода.

Вследствие этого свободный ход проверяйте на рычаге вилки выключения сцепления.
Совет дня
Запускать двигатель и буксировать автомобиль, не заполнив маслом гидротрансформатор и автоматическую трансмиссию, нельзя.