Устройство системы смазки
на главную

Масляный насос всасывает моторное масло через масляное сито из картера и прогоняет его через главный масляный фильтр. Редукционный клапан регулирует давление: при чересчур высоком давлении клапан открывается, и часть масла стекает обратно в поддон картера.
На выходе из фильтра, масло попадает в главный масляный канал, где находится переключатель давления, или датчик давления, который через контрольную лампочку давления масла или через показания на приборной доске информирует водителя о том, нормальное ли давление масла (в других двигателях датчик может располагаться на отдельном канале). При забитом масляном фильтре вентиль короткого замыкания (на схеме его нет) отводит неотфильтрованное масло прямо в главный масляный канал.
От главного канала ответвляются каналы для смазки подшипников коленчатого вала. От коренных подшипников через внутренние каналы коленвала масло смазывает шатунные подшипники.
Одновременно масло поступает к головке цилиндров и смазывает там опоры и кулачки распредвала.


Система смазки автомобиля

Принципиальная схема устройства и работы системы смазки двигателя


Совет дня
Нельзя заливать слишком много масла сразу: могут произойти сбои в работе трансмиссии. Излишек масла сливают или отсасывают.