Обслуживание рулевого управления
на главную

522. Каждые 10 000—15 000 км (раз в год) и после первых 2000—3000 км пробега проверяйте люфт рулевого колеса.


Устройство рулевого управления


Лучше всего пользоваться люфтомером. Впрочем, опытный водитель и без него хорошо чувствует, да и линейкой может измерить люфт рулевого колеса.


Допустимые люфты рулевых колес


523. Не реже одного раза в год следует проверять состояние рулевых тяг, их наконечников, шарниров и защитных колпачков.

В проверке нуждаются все защитные чехлы рулевого механизма.
Если защитные колпачки и чехлы поддерживаются в хорошем состоянии и обеспечивают чистоту внутри шарниров, то срок службы последних практически не ограничен, но как только под колпачки и чехлы проникает вода, пыль, грязь, шаровые шарниры тяг начинают стремительно изнашиваться.
Малейшую неисправность колпачка или чехла легко обнаружить по утечке смазки из шарового шарнира. Очистите колпачок, чехол от грязи и внимательно осмотрите его. Если на нем появились трещины, разрывы, резина отслаивается от окантовки, если он замаслен, замените колпачок новым, заложив в него свежую смазку. Если обнаружилось серьезное и, судя по всему, давнее повреждение чехла или колпачка, шарнир, разрушенный грязью, замените.

524. Уровень масла в бачке сервопривода (при наличии сервосистемы) проверяйте через 15 000—30 000 км пробега (раз в 1—2 года).

Уровень масла по возможности следует держать на верхней отметке.
В полноприводных автомобилях перед проверкой уровня масла в бачке сервопривода следует включить зажигание и 10—15 раз нажать на педаль тормоза, пока уровень масла не перестанет подниматься. Доливать (кстати, медленно, во избежание образования пузырьков воздуха) разрешается только масло, рекомендованное руководством по эксплуатации. Для сервосистемы используются только масла АТР для автоматической трансмиссии. После доливки при работающем двигателе несколько раз проверните руль от упора до упора. Затем остановите двигатель и еще раз проверьте уровень масла. Важно также вовремя заменить неисправный сальник.


Измерительный стержень уровня обычно крепится под крышкой бачка


525. При наличии сервосистемы следует также время от времени проверять натяжение клиновидного ремня масляного насоса, подтягивать и заменять ремень.

Масляный насос сервосистемы обычно устанавливается на двигательном блоке. Клиновой ремень насоса натянут правильно, если в средней точке между шкивами при надавливании большим пальцем он прогибается на 5—10 мм. Натяжение ремня можно изменить регулировочным болтом или гайкой.



Совет дня
Другими причинами, вызывающими пробуксовку сцепления, могут быть износ или замасливание фрикционных накладок, потеря упругости нажимных пружин, разбухание резиновых деталей гидропривода выключения сцепления.