Снятие/установка головки блока цилиндров
на главную

Головку блока цилиндров снимают, если для устранения неисправности не нужно разбирать весь двигатель. Кроме как для удаления нагара с поверхности камер сгорания, головку снимают, если необходимо заменить клапаны, прокладку головки или направляющие втулки клапанов. Нельзя сказать, что снятие головки — простая операция.

43. Снимают головку блока цилиндров в следующем порядке.

Отсоединяем провод «массы» аккумуляторной батареи, поднимаем автомобиль на козлы, сливаем охлаждающую жидкость из радиатора и блока цилиндров (см. соответствующие советы). Отсоединяем трубу глушителей от выпускного коллектора отработавших газов. Опускаем автомобиль и снимаем воздушный фильтр, отсоединяем шланги системы вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров и от карбюратора, закрываем карбюратор от загрязнения. Отсоединяем, пометив клейкой лентой, провода от свечей и приборов системы зажигания, датчиков, от карбюратора. Отсоединяем от топливного насоса шланг подачи топлива, от карбюратора шланг слива топлива, от впускной трубы трубку эконометра и шланг, идущий к вакуумному усилителю тормозов. Отсоединяем шланги от отводящего патрубка рубашки охлаждения двигателя.


Снятие шлангов системы охлаждения


Отсоединяем от двигателя тросы привода дроссельной и воздушной заслонок карбюратора. Снимаем защитную крышку зубчатого ремня и крышку головки блока цилиндров. Устанавливаем рычаг переключения передач на нейтралку и поворачиваем коленвал по часовой стрелке в такое положение, чтобы метка на маховике, которая в «Жигулях», к примеру, видна в люке картера сцепления, находилась против среднего деления шкалы.


Метка на маховике, которая в «Жигулях», к примеру, видна в люке картера сцепления


Метка на шкиве распредвала при этом должна совмещаться с установочным выступом на задней крышке зубчатого ремня.


Метка на шкиве распредвала при этом должна совмещаться с установочным выступом на задней крышке зубчатого ремня.


Отвернув гайку, снимаем натяжной ролик вместе с осью, а затем зубчатый ремень.
Если у вас еще не пропало желание производить эту операцию самостоятельно, то отвертываем болты крепления и снимаем головку блока цилиндров с прокладкой.


Болты отпускаем в следующем порядке


44. Перед установкой головку блока цилиндров следует очистить от остатков уплот-нительной прокладки.

Уплотнение головки блока цилиндров обязательно заменяем.
Для центровки головки блока цилиндров стоит изготовить направляющие штифты: на двух старых болтах головки блока цилиндров отпиливаем головки и прорезаем шлиц под отвертку.


Направляющие штифты ввинчиваем в отверстия ~ 1 и 3


Вращаем коленвал за шкив ремня так, чтобы все поршни встали примерно на одинаковой высоте, и устанавливаем головку блока цилиндров. Ввинчиваем вручную остальные восемь болтов, которые держат головку блока цилиндров, вывинчиваем штифты и ставим оставшиеся два болта головки блока цилиндров.
Болты ввинчиваем вручную в четыре приема в последовательности с 10 по 1. В остальном установка головки блока цилиндров осуществляется в порядке, обратном снятию.



Совет дня
Техобслуживание карбюратора сводится в основном к регулировке частоты вращения коленвала при холостом ходе.