Техническое обслуживание двигателя
на главную

• Мойка двигателя

21. Для мойки двигателя лучше использовать аэрозоль-очиститель для холодной очистки. Мыть двигатель бензином или керосином слишком опасно.

Моют двигатель периодически. Дело в том, что постоянно высокая температура двигателя (до 90 °С и более) способствует образованию прочной и плотной пленки из масла, пыли и грязи, которая нарушает теплообмен между двигателем и окружающим воздухом.
Необходимость вымыть двигатель возникает также, например, когда нужно определить места неплотностей, через которые подтекает масло.
Автоочиститель наносят кистью, слегка смачивая ее в воде и растирая очиститель по поверхности.
Через некоторое время можно закрыть полиэтиленовой пленкой распределитель зажигания и генератор и ополоснуть двигатель водой.
В отсутствие автоочистителя для мойки можно использовать стиральный порошок (стакан порошка на полведра воды).

22. Клиновидный приводной ремень меняют по мере необходимости.

Должны быть заменены ремни:
— чрезмерно изношенные;
— с разлохмаченными боковыми поверхностями;
— со следами масла;
— в ткани которых есть обрывы.
Клиновидный ремень генератора не должен продавливаться более чем на 5 мм при нажатии большим пальцем в его середине.
О снятии и регулировке клинового ремня см. главу «Техническое обслуживание генератора».



Совет дня
Другими причинами, вызывающими пробуксовку сцепления, могут быть износ или замасливание фрикционных накладок, потеря упругости нажимных пружин, разбухание резиновых деталей гидропривода выключения сцепления.